N+1
6 декабря 2016, 13:35
Индийцы отказались от собственных палубных истребителей
ВМС Индии не примут на вооружение новые палубные истребители Tejas, разрабатываемые Организацией оборонных исследований Индии
Разработка индийского истребителя Tejas началась в 1981 году. Изначально самолет планировалось разработать исключительно с использованием индийских технологий, однако позднее ради сокращения сроков программы от этой идеи отказались. В рамках проекта Tejas создаются три версии истребителя: учебно-боевая, наземная и палубная. Наземная версия поступила на вооружение ВВС Индии 17 ноября 2015 года. Учебно-боевая версия истребителя сегодня представлена двумя прототипами, а палубная - четырьмя.
Tejas изначально задумывался в качестве замены устаревшим советским истребителям МиГ-21. Первый новый самолет должен был поступить на вооружение еще в 1995 году. Tejas имеет в длину 13,2 метра и размах крыла 8,2 метра. Самолет максимальной взлетной массой 13,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. Tejas вооружен одной пушкой калибра 23 миллиметра и оснащен восемью точками подвески для бомб и ракет общей массой 3,5 тонны.
Сегодня ВМС Индии располагают одним авианосцем - "Викрамадитья", купленным у России бывшим авианесущим крейсером "Адмирал флота Советского Союза Горшков". В 2017 году на вооружение планируется принять и авианосец "Викрант", строительство которого сегодня ведется в Коччи в индийском штате Керала. Пока индийские военные располагают только одним типом палубных истребителей - МиГ-29К/КУБ, купленных у России в 2004 году вместе с авианосцем "Викрамадитья".
МиГ-29К имеет в длину 17,4 метра и размах крыла 11,9 метра. Истребитель максимальной взлетной массой 22,4 тонны способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 850 километров. Боевой самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен восемью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 5,5 тонны....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"