РИА Оренбуржье
7 декабря 2016, 09:30
Региональной авиации предложили добавить мощности
Спрос на авиаперелеты внутри страны вырос . Заполняемость рейсов региональных перевозчиков, субсидируемых государством, увеличилась почти вдвое. Компаниям необходимы самолеты большей вместимости
Программа субсидирования региональных перевозок будет продолжена в 2017 году. Правда, как отметил полпред, ее коснутся некоторые изменения. В Оренбургской области дотации от государства на перелеты внутри округа и по области получает авикомпания "Оренбуржье". Полпред уточнил, что в 2017 году действие отдельной программы по ПФО заканчивается. В округе работал пилотный проект, который выходит на федеральный уровень и во все регионы.
В первую очередь, по словам Михаила Бабича, со следующего года программа субсидирования начнет работать по схеме 5050. То есть 50% от суммы субсидий вносит федеральный центр и 50% местные власти. Раньше 60% субсидий перечислял федеральный бюджет. Теперь нагрузка на региональную казну несколько возрастет. Во-вторых, финансирование программы сократили. Вместо 4,5 миллиардов рублей на субсидирование региональных перевозчиков запланировано 3,5 миллиарда рублей. Однако, это не связано с экономией.
- Эти деньги не выбираются ежегодно, то есть 4,5 миллиарда было запланировано на 2016 год, а выбирают на 500-600 миллионов меньше. Почему это произошло? Потому что рейсы стали самоокупаемыми. К примеру, заполняемость одного борта была 40%. Сейчас 90-95%. Практически порожняком не летают. И это нормальная тенденция. Так и было заложено самой моделью субсидирования перевозок. Потому что изначально все маршруты были убыточные - на них не летали. В 2012 по программе в Приволжском федеральном округе отлетало 40 тысяч пассажиров, в этом году 120 тысяч человек. Ряд маршрутов "раскатали" и они перестали быть убыточными.
При этом полпред добавляет, что если денег регионам не будет хватать, то рассмотрят возможность о дополнительном финансировании.
Оренбургского перевозчика - авиакомпанию "Оренбуржье" - полпред назвал флагманом региональных перевозок в округе. У компании хорошие показатели - обновляется парк самолетов, расширяется маршрутная сеть. "Оренбуржье" летает на чешских L-410. За три года авиапарк с 2 самолетов увеличился до 10.
- У региональных перевозок есть свое ограничение - "плечо", на котором могут летать и емкость пассажиров. У "Оренбуржья" лимит на эти маленькие самолеты исчерпан. Нам нужны самолеты большей вместимости. То есть возить сегодня 17 человек уже становится нерентабельно. Точнее так, люди, которые не могут купить билет на 17-местный самолет, отказываются от этой услуги. Вот почему мы так активно занимаемся авиапарком. Потому что есть в этом острая необходимость.
Сегодня для нужд региональной авиации на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" планируют начать серийное производство самолета Ил-114. По предварительным данным, усовершенствованный борт сойдет с конвейера в 2019 году.
- Разбирались с вопросом, почем снят рейс Оренбург - Нижний Новгород. Выясняется такая штука, что очень тяжело без посадки на самолетах, которыми располагает компания, покрыть это расстояние. Раньше рейс летел через Самару. С посадкой в Самаре. Это, конечно, вызывало неудобство. В итоге приняли решение об отмене маршрута. Вывод - нужен отечественный самолет для перевозок с большими возможностями. Чем мы сейчас активно и занимаемся.
Как следует из маршрутной карты "Оренбуржья" субсидированием сегодня обеспечены рейсы внутри Приволжского федерального округа (Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Пермь, Самара, Уфа) и Оренбургской области (Адамовка, Домбаровский, Кваркено, Орск, Светлый), а также рейсы Екатеринбург - Пермь и Екатеринбург - Урай.
В оренбургском аэропорту отмечают, что данные направления обслуживаются не первый год и достаточно востребованы у пассажиров. Направления же, не получающие поддержки от государства и регионального бюджета пока сложно назвать доступными. В первую очередь это рейсы из Оренбурга за пределы Приволжского федерального округа. Так к примеру рейс Оренбург - Екатеринбург выполняется три раза в неделю и стоимость билета по маршруту составляет 11385 рублей. Время в пути - 2 часа 15 минут. Альтернатива - поезд. Стоимость плацкарта - 1885 рублей, время в пути - чуть меньше суток. Экономическая эффективность работы на авиамаршруте без поддержки государства пока оставляет много вопросов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Оренбуржье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции