Областная газета Свердловской области
9 декабря 2016, 13:16
Уральский самолет "обули" в лыжи
В интервью "ОГ" гендиректор предприятия Вадим БАДЕХА рассказал о новых вложениях в площадку
- УЗГА стал базовым резидентом второй очереди "Титановой долины" для производства самолетов Л-410. Какую выгоду вы получите от такого формата и сколько еще, помимо 200 миллионов из бюджета, нужно вложить?
- Наш проект связан с привлечением авиационных технологий из-за рубежа, и "Титановая долина" дает нам массу преимуществ. Среди них налоговые льготы, которые позволяют инвестировать серьезные средства, оптимизированный процесс таможенного оформления, готовая инфраструктура с возможностью взять в аренду или выкупить площади. Мы уже вложили более 100 и планируем инвестировать еще порядка 120 миллионов рублей. Основные инвестиции идут в строительство производственных мощностей и подготовку производства.
- Вы подписали контракт на 2 миллиарда с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку пяти самолетов. Когда придут деньги? И когда вы обязаны осуществить поставку? Есть особые требования к технике с учетом того, как самолеты будут использоваться? С кем еще ведете переговоры по контрактам?
- Деньги поступят до конца года. Поставка всех самолетов запланирована на 2017 год. Они предназначены для авиакомпаний и встанут на пассажирские маршруты, соединив населенные пункты, расстояние между которыми не превышает 1000 километров. Очень большая потребность в таких маршрутах на севере и Черноморском побережье. Л-410 создавался совместно Чехословакией и СССР с учетом суровых условий эксплуатации. Несколько сотен Л-410 в предыдущих версиях летали в Союзе, и сейчас в России эксплуатируется порядка 100 таких самолетов. Активно ведутся переговоры с авиакомпаниями, так как самолет идеален для местных авиалиний: он может взлетать с грунтовых аэродромов и совершать в этих условиях посадку. А с 2016 года Л-410 оснащен лыжами. Явный интерес к нему проявляют также нефтяники и газовики для перевозки вахтовиков. Русское географическое общество уже давно эксплуатирует самолеты для экспедиций на Северный и Южный полюсы.
- Важное направление для УЗГА - выпуск беспилотников. Каков объем производства сейчас и кому вы их отгружаете?
- Мы производим комплексы для государственных заказчиков. Объемы стабильные и имеют тенденцию к росту. Так получилось, что СССР был родоначальником мировой беспилотной авиации, однако в 90-х годах такое направление не было в приоритете. Сейчас этот сектор восстанавливается очень хорошими темпами: государство уделяет тематике беспилотной авиации да и всей робототехнике очень больше внимание. Мне кажется, что это очевидная точка роста для экономики страны. У нас прекрасная инженерная школа, сильнейшая математическая − это ключевые компетенции в робототехнике. Сегодня объем экспорта робототехники одного только Израиля составляет несколько миллиардов долларов в год, такой же объем вполне может быть и у нас. На Урале идеальное место для развития робототехники с учетом того, что профиль ОПК Свердловской области и вузов как раз ориентирован на сложные радиоэлектронные системы управления. У нас очень талантливые кадры, в том числе молодежь, что позволило за три года создать в Екатеринбурге полноценное конструкторское бюро по беспилотной авиации, где работает более 60 человек. Средний возраст сотрудников КБ составляет 35 лет. У беспилотной авиации прекрасные перспективы развития в России и на Урале в частности.
- Как вы решаете проблему высококвалифицированных специалистов?
- По ряду технических специальностей − это вузы Екатеринбурга, в первую очередь УрФУ. По авиационным направлениям подготовка в нашем регионе отсутствует. Работаем с лучшими аэрокосмическими университетами России. Привлекаем из других регионов и уже готовых специалистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Областная газета Свердловской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции