BizavNews.RU
14 декабря 2016, 12:37
Социальноориентированные
Рынок деловой авиации прочно ассоциируется не только с luxury-услугами, но и с зачастую весьма закрытой информационной политикой
Последнее время компания А-Групп все время на слуху: весомый игрок в сфере бизнес-авиации России становится все более открытым, но публике видна лишь внешняя сторона. Нам захотелось узнать о работе компании изнутри. Для этого мы встретились с человеком, который знает процессы, происходящие внутри компании, как никто другой - это HR-Директор А-Групп Дарья Бурцева, которая недавно стала лауреатом конкурса для молодых управленцев отрасли воздушного транспорта "Крылья будущего - 35 до 35".
Дарья, расскажите об особенностях подбора сотрудников в такой специфической области авиационного бизнеса, как инфраструктура деловой авиации?
Безусловно, особенности есть, и их немало. Если мы говорим о работе на перроне или в ангарах, то разумеется, мы подбираем на эти должности людей, уже имеющих соответствующий опыт, высокую квалификацию. С другой стороны, скажем, супервайзеров мы можем взять и без авиационного опыта работы - больше важны коммуникативные и организационные способности: ведь они не занимаются непосредственно наземным обслуживанием самолетов, а координируют этот процесс. Тем более, перед началом работы все специалисты проходят обучение. Но важно то, что все наши сотрудники неравнодушны к авиации, скажу больше - они в нее по-настоящему, бесповоротно влюблены! Равнодушные к небу у нас не задерживаются.
Судя по всему, Ваша компания предполагает весьма серьезный и качественный отбор кандидатов. Есть ли возможность у выпускников ВУЗов или молодых специалистов с минимальным опытом работы попасть на работу в А-Групп?
В нашей компании не так много специальностей, куда мы могли бы брать людей без опыта работы: все же, авиация, тем более с приставкой "бизнес", предъявляет чрезвычайно высокие требования к квалификации, и для нас это очень важно. Но взять тех же супервайзеров - на такую работу может прийти выпускник ВУЗа, постепенно вырасти до диспетчера по организационному обеспечению полетов, и построить дальше свою карьеру именно в бизнес-авиации.
Мы очень любим внутреннее продвижение сотрудников. Когда открывается вакансия, мы в первую очередь смотрим, а нет ли внутри компании кандидата, который уже близко знаком со спецификой работы, и которого можно повысить на эту должность? И повысив его, в свою очередь на его освободившееся место мы можем взять нового человека со стороны.
Что касается специальностей более общего плана - скажем, бухгалтерии, то сюда может прийти человек из совершенно другой отрасли. Как показывает практика, свежий взгляд - всегда хорошо. Могу добавить, что некоторые руководители изначально пришли к нам из других сфер бизнеса, будучи профессионалами высшего класса. Но теперь, конечно, и они тоже живут авиацией. Некоторые даже в прямом смысле "обрели крылья", научившись пилотировать самолет. Мы строим своего рода "авиационный Google", собирая ведущих профессионалов, объединенных общим интересом.
Но вот в терминале у нас работают, как правило, люди изначально "авиационные". Превосходные, очень комфортные условия труда и весьма конкурентная зарплата позволяют нам приглашать на работу самых лучших профессионалов из московского авиационного узла.
Дарья, какие возможности для развития персонала существуют в А-Групп? Есть ли специальные программы, или этот вопрос решается в каждом случае индивидуально?
Еще раз повторюсь - тех людей, которые уже у нас работают, мы стараемся развивать, обеспечивая для них возможности карьерного роста. Мы проводим различные виды специального обучения, в том числе - английский язык для сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами. Экипажи прилетающих к нам самолетов, в большинстве своем - иностранные, соответственно, диспетчеры и супервайзеры должны обладать отличным уровнем владения иностранных языков. Уделяется внимание и тренингам в области гостеприимства, стрессоустойчивости и взаимодействию с VIP-клиентами, этикету и даже внешнему виду. Но и сотрудники других отделов - юридического, финансового, коммерческого и других, также посещают курсы повышения квалификации, изучают изменения законодательства и новые эффективные методики работы.
У нас используется специально разработанная система получения обратной связи от клиентов, которая помогает нам улучшить работу сотрудников "первой линии". На следующий год у нас запланировано проведение аттестации для ряда специалистов и внедрение системы менеджмента качества.
Как строятся взаимоотношения внутри большого и разношерстного коллектива? Что помогает строить эти отношения?
В первую очередь, стоит вспомнить о том, что два года назад у нас произошла консолидация структурных подразделений, после чего компания стала по-настоящему единой, и что не менее важно - предельно открытой. Раньше А-Групп представляла собой структуру, состоящую из достаточно разрозненных подразделений, и внутренние коммуникации были налажены очень слабо. Теперь же у нас совершенно иной дух!
Но говоря об открытости, я имею в виду и открытость компании для внешнего мира, и внутри: многие отделы стали работать по принципу "Open Space" - это значительно улучшило внутренние коммуникации и проектный менеджмент.
В прошлом году мы впервые сделали большое, очень красивое новогоднее корпоративное мероприятие, и оно прошло очень успешно - в этом году мы повторим успех. Как известно, подобные вещи укрепляют и объединяют коллектив, делая его дружной командой. Стоит пояснить: наши департаменты и службы работают в разных зданиях и даже - городах, и зачастую не имеют возможности познакомиться друг с другом лично. Наши корпоративные мероприятия позволяют наладить внутренние связи и понять, что все мы вместе делаем большое общее дело.
Получается, в А-Групп сложилась особенная корпоративная культура? Как Вы управляете этим процессом?
Да, можно сказать и так: проводя мероприятия и создавая условия, мы строим нашу корпоративную культуру, наполняя общий рабочий процесс особенным смыслом. Я говорю новым сотрудникам: "моя дверь всегда открыта для вас", и это действительно так. Это основа нашей корпоративной культуры: в реальности, сотрудник любого уровня может прийти лично к руководителям уровня топ-менеджмента или к генеральному директору с предложениями или вопросами и получить на них ответы. Мы часто планируем такие встречи, чтобы люди из первых рук узнавали, что происходит внутри компании, какие строятся планы и что их ждет впереди. Мы не протокольная компания - у нас политика открытых дверей, во всех отношениях.
Мы стараемся внедрять лучшие инновации и практики, существующие в международных компаниях мирового уровня. Многие сотрудники приходят к нам из самых успешных фирм, входящих в ТОП-3 своих отраслей, и мы хотим обеспечить им привычные условия. Скажем, в этом году мы запустили очень удобный внутренний корпоративный портал, где публикуется актуальная информация, и каждый сотрудник может моментально найти форму заявления, бланк, заполнить заявку или найти нужного ему коллегу по тому или иному вопросу.
Расскажите о больших проектах, которые ваш департамент осуществил в этом году?
Начну с недавнего успешного проекта: "Welcome Day" для новых сотрудников. На мой взгляд, адаптация сотрудников - это очень важно. Мы работаем в авиации и хотим, чтобы все наши люди пропитались этим духом и понимали суть нашей общей работы. Наша компания растет, и у нас много новых людей. Некоторые из них никогда не бывали на летном поле или в ангаре, не видели самолеты так близко. В рамках "Welcome Day" мы проводим для них большую экскурсию, где руководители подразделений и опытные профессионалы рассказывают о нюансах своей работы. Благодаря этому, новые сотрудники знакомятся друг с другом, с аэропортом и нашей обширной инфраструктурой; быстро вливаются в наш дружный коллектив и не чувствуют себя "новичками". На людей это производит большое впечатление: они сразу понимают, зачем они здесь и частью какого огромного беспрерывного процесса они являются. Сейчас поступают заявки и от людей, которые работают в компании очень давно, но не видели большей части нашей инфраструктуры. Думаю, подобные мероприятия станут для нас традиционными.
Но говоря об открытости, я имею в виду и открытость компании для внешнего мира, и внутри: многие отделы стали работать по принципу "Open Space" - это значительно улучшило внутренние коммуникации и проектный менеджмент.
В прошлом году мы впервые сделали большое, очень красивое новогоднее корпоративное мероприятие, и оно прошло очень успешно - в этом году мы повторим успех. Как известно, подобные вещи укрепляют и объединяют коллектив, делая его дружной командой. Стоит пояснить: наши департаменты и службы работают в разных зданиях и даже - городах, и зачастую не имеют возможности познакомиться друг с другом лично. Наши корпоративные мероприятия позволяют наладить внутренние связи и понять, что все мы вместе делаем большое общее дело.
Получается, в А-Групп сложилась особенная корпоративная культура? Как Вы управляете этим процессом?
Да, можно сказать и так: проводя мероприятия и создавая условия, мы строим нашу корпоративную культуру, наполняя общий рабочий процесс особенным смыслом. Я говорю новым сотрудникам: "моя дверь всегда открыта для вас", и это действительно так. Это основа нашей корпоративной культуры: в реальности, сотрудник любого уровня может прийти лично к руководителям уровня топ-менеджмента или к генеральному директору с предложениями или вопросами и получить на них ответы. Мы часто планируем такие встречи, чтобы люди из первых рук узнавали, что происходит внутри компании, какие строятся планы и что их ждет впереди. Мы не протокольная компания - у нас политика открытых дверей, во всех отношениях.
Мы стараемся внедрять лучшие инновации и практики, существующие в международных компаниях мирового уровня. Многие сотрудники приходят к нам из самых успешных фирм, входящих в ТОП-3 своих отраслей, и мы хотим обеспечить им привычные условия. Скажем, в этом году мы запустили очень удобный внутренний корпоративный портал, где публикуется актуальная информация, и каждый сотрудник может моментально найти форму заявления, бланк, заполнить заявку или найти нужного ему коллегу по тому или иному вопросу.
Расскажите о больших проектах, которые ваш департамент осуществил в этом году?
Начну с недавнего успешного проекта: "Welcome Day" для новых сотрудников. На мой взгляд, адаптация сотрудников - это очень важно. Мы работаем в авиации и хотим, чтобы все наши люди пропитались этим духом и понимали суть нашей общей работы. Наша компания растет, и у нас много новых людей. Некоторые из них никогда не бывали на летном поле или в ангаре, не видели самолеты так близко. В рамках "Welcome Day" мы проводим для них большую экскурсию, где руководители подразделений и опытные профессионалы рассказывают о нюансах своей работы. Благодаря этому, новые сотрудники знакомятся друг с другом, с аэропортом и нашей обширной инфраструктурой; быстро вливаются в наш дружный коллектив и не чувствуют себя "новичками". На людей это производит большое впечатление: они сразу понимают, зачем они здесь и частью какого огромного беспрерывного процесса они являются. Сейчас поступают заявки и от людей, которые работают в компании очень давно, но не видели большей части нашей инфраструктуры. Думаю, подобные мероприятия станут для нас традиционными.
Нельзя не сказать и о других проектах: например, участие нашей команды в отраслевом турнире по футболу, или о корпоративном Jet Café, которое открылось в здании нашего офиса в этом году. Нас кормит вкусными и красиво приготовленными обедами авиационная кейтеринговая компания, а большая часть расходов для сотрудников покрывается компанией. Это входит в наш соцпакет, в рамках которого большинство работников получают, в том числе медицинское страхование и страховку от несчастных случаев.
Готовясь к интервью, я нашел в социальных сетях рассказ о том, как в А-Групп прошел специальный авиационный праздник для детей. Расскажите, пожалуйста, о ваших мероприятиях такого рода.
Действительно, как раз в рамках построения корпоративной культуры мы организовали большую экскурсию по Международному аэропорту Шереметьево для детей всех сотрудников А-Групп. Мы их разделили на две группы - постарше и помладше, и в сопровождении опытных авиаторов посетили и музей аэропорта, и все технические службы, и службу спасателей, и даже поднялись на борт самолета. В терминале они получили настоящие посадочные талоны, пройдя регистрацию на рейс в Рио де Жанейро. Потом мы организовали настоящий авиационный обед и рассказали о профессиях в авиации. А особенно детей впечатлила работа машин противообледенительной обработки. Одна девочка с совершенно непередаваемой гордостью сказала: "а вот там - мой папа"! На самом деле, этот проект по-настоящему объединил многих людей, которые с искренним энтузиазмом помогали нам в осуществлении этой экскурсии. Мы получили огромный положительный отклик как от сотрудников, так и в социальных сетях. Но главное - блеск и восхищение в глазах самих детей. В дальнейшем мы хотим регулярно проводить подобные праздники, в том числе для детей наших клиентов.
Традиционный вопрос о планах на будущее: какие планы вы поставили для себя и развития А-Групп в новом, 2017 году, и в более отдаленной перспективе?
Сейчас мы реализуем проект корпоративного транспорта: все-таки мы работаем в аэропорту, и многим сотрудникам достаточно далеко ездить на работу. Мы хотим сделать для них этот путь немного короче и значительно комфортнее.
Планов очень много, но, если говорить о них в целом: наш бизнес растет впечатляющими темпами, и в будущем году нам потребуется много новых людей. Поэтому мы всегда открыты для профессионалов, влюбленных в небо. Ведь наш слоган: "мы любим летать"!...
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 17, 2025
Санитарная авиация Марий Эл выполнила годовой план
Ноябрь 17, 2025
Emirates заказывает еще 65 самолетов Boeing 777-9
