АО "Авиастар-СП"
14 декабря 2016, 18:02
Летный образец Ил-76МД-90А, производства АО "Авиастар-СП", приступил ко второму этапу заводских испытаний
14 декабря летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил первый полет после выполнения в АО "Авиастар-СП" доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ)
Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя, героя России Николая Куимова. Продолжительность полета составила около 2 часов, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна. "Полет прошел успешно, машина хорошая. Были проверены все режимы и системы самолета от самого взлета до высоты 7 000 метров. Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний", - рассказал сразу после посадки Николай Куимов.
Первый этап ГСИ проводился совместным экипажем ОАО "Ил" и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса "Купол-III-76М(А)" и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным и посадочным весом, отработана методика ухода самолета на второй круг при "отказе" одного и двух двигателей.
Первый летный образец Ил-76МД-90А прошел на заводе "Авиастар-СП" ряд доработок по тем замечаниям, которые возникли в ходе первого этапа ГСИ. Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.
- Проделан очень большой объем работы, - рассказывает директор программ Ил-76 и Ил-112В в АО "Авиастар-СП" Валерий Токарев. - Некоторое оборудование и системы претерпели 100%-ное изменение. В этом нам значительную помощь оказывал головной разработчик ОАО "Ил", а также "ОАК-ТС" и многие предприятия-партнеры. Сегодня самолет снова показал себя с хорошей стороны. И управляемость, и устойчивость - все было обеспечено. Этим полетом начинается новая жизнь самолета - заводские летные испытания, которые затем плавно перейдут во второй этап государственных совместных испытаний. Это нас еще больше приближает к тому, что мы в самое ближайшее время начнем выпуск серийных самолетов.
Напомним, Объединенная авиастроительная корпорация выполняет крупнейший в истории контракт в интересах Минобороны России на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А. В планах предприятия "Авиастар-СП" - сдать в 2017 году три самолета.
"В принципе эта машина совершенно другого класса, другого уровня. Здесь новая начинка, и по заявлениям летного экипажа она намного лучше и в управлении, и в качестве. Работа проводилась, конечно, тяжело, были свои сложности, но они все были преодолимы. И появился новый продукт, который, я надеюсь, даст импульс новому развитию самолета и принесет пользу России", - рассказывает заместитель генерального директора по проектированию, начальник ОКБ ОАО "Ил" Андрей Новожилов.
- Это начало новой эпохи оснащения транспортной авиации самолетами Ил-76. Это самолет, который полностью соответствует техническому заданию заказчика. На самолете смонтированы все современные системы, которые только возможны на сегодняшний день и это начало второго этапа госиспытаний. Для нас он важен еще и по той причине, что незавершенность опытно-конструкторских работ несколько сдерживала производство серии. Сегодня, отработав на транспортнике, мы будем готовы производить на "Авиастаре" серийные самолеты новой модификации, - отметил генеральный директор "ОАК-ТС" Вильдан Зиннуров.
АО "Авиастар-СП" - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. "Авиастар-СП" также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112.
Управляющий директор АО "Авиастар-СП" - Андрей Анатольевич Капустин.
"Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК — Транспортные самолеты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "Аэрокомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников.
Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
