Коммерсантъ
16 декабря 2016, 07:30
Летать в Таиланд будет проще
Thai Airways нашла в России платежеспособный спрос
Авиакомпания Thai Airways вчера выполнила из Домодедово первый рейс в Бангкок спустя полтора года после ухода с российского рынка. Вице-президент Thai Airways Брайан Бэнстон пояснил "Ъ", что в 2015 году перевозчик проводил реструктуризацию бизнеса и прекратил полеты, в частности, в Москву, Мадрид и Лос-Анджелес. Но туристический поток из РФ в Таиланд рос, спрос на полеты остался на "чрезвычайно высоком уровне", заметил господин Бэнстон, и компания приняла решение вернуться в российский регион.
Массовый уход иностранных перевозчиков из РФ начался с февраля 2015 года, это объяснялось резким спадом спроса со стороны местных пассажиров. Перевозки между РФ и дальним зарубежьем начали сокращаться с ноября 2014 года, и это продолжается до сих пор: за десять месяцев 2016 года они упали на 23,1%. Но постепенно ряд зарубежных авиакомпаний начали осторожно возвращаться - так, в летний сезон текущего года возобновляла полеты из Москвы в Нью-Йорк американская Delta, частоту полетов в Прагу увеличила Chech Airlines (планирует открыть рейсы и в другие города РФ). Брайан Бэнстон пояснил, что с закрытием полетов в Египет и временной паузой авиасообщения с Турцией на рынке РФ перераспределился пассажиропоток, но "Таиланд по-прежнему в нем занимает уверенную позицию".
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что, видимо, экономическая ситуация стабилизируется, иностранцы могут достаточно уверенно ожидать спроса в 2017 году и вводят рейсы там, где видна перспектива. Открытие полетов в Египет в сезоне он счел маловероятным, и единственным относительно бюджетным вариантом остается Юго-Восточная Азия (ЮВА). По данным Aviasales, средний чек за 11 месяцев года в Таиланд составил 60,7 тыс. руб. (на 8% дороже, чем годом ранее), ценовым лидером по направлению оказалась S7 (напрямую летает из Иркутска, из Москвы - с пересадкой в ОАЭ).
Пока Thai Airways планирует выполнять четыре рейса в неделю из Домодедово в Бангкок, не исключает открытия полетов в Пхукет, но "решение зависит от дальнейшего поведения рынка". По сравнению с 2015 годом предварительное бронирование билетов выросло на 10%, а с декабря по февраль рейсы будут выполняться с загрузкой почти 99%. По итогам года Таиланд посетит 1 млн российских туристов, отметил топ-менеджер.
Спрос на Таиланд в РФ стал заметно расти прошлой зимой на фоне моратория на авиарейсы и продажу туров в Египет. По данным Росстата, за январь-сентябрь рост турпоездок в Таиланд составил 28%, достигнув 562 тыс. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) рост спроса на организованные туры в Таиланд в этот период оценивали в 21,6%. По итогам ноября страна стала самым запрашиваемым направлением организованного отдыха, свидетельствуют данные АТОР и "Яндекса": ее доля составила 13,8% от общего числа запросов, это на 15,1% больше, чем в октябре, и на 46,9% - показателей ноября 2015 года.
Но наибольшим спросом Таиланд пользуется в Москве и регионах Сибири и Дальнего Востока. По называвшимся ранее данным Skyscanner, Таиланд наиболее востребован в новогодние праздники (5,2% путешественников из России).
Сейчас основным регулярным перевозчиком на тайском направлении являются "Аэрофлот" (14 рейсов в неделю из Москвы в Бангкок и 7 - в Пхукет) и его дочерняя "Россия" (дважды в неделю). Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" сообщил, что за 11 месяцев года пассажиропоток компании в Бангкок вырос на 13%, в Пхукет - на 66%, загрузка в среднем - 83-84%. Он пояснил, что с закрытием Египта и Турции пассажир переориентировался на Азию, но это направление с выраженной сезонностью, и его сложно назвать высокоприбыльным. Собеседник "Ъ" согласен, что приход Thai Airways с такими же вместительными самолетами, но меньшей частотой рейсов окажет "некоторый негативный эффект на пассажиропоток группы", но его можно будет заместить транзитом. Впрочем, на транзитного пассажира в страны ЮВА, КНР, Австралию рассчитывает и Thai Airways. Брайан Бэнстон не исключил, что будет заключено код-шеринговое соглашение с S7. В S7 подтвердили факт переговоров по код-шерингу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
