Коммерсантъ
20 декабря 2016, 08:14
Транспортник аварийно сел в пургу
В ночь на понедельник жесткую посадку в Якутии совершил военный транспортный самолет Ил-18, на борту которого находились 38 человек
ЧП произошло в 4:45 утра 19 декабря. Самолет военно-транспортной авиации Ил-18В (бортовой номер RF-91821) выполнял рейс по маршруту Канск (Красноярский край)-Тикси (Якутия). В нем находились 38 человек, в том числе семь членов экипажа, которые должны были доставить военнослужащих на одну из военных баз Булунского района Якутии. По предварительным данным, проблемы у Ил-18В появились за несколько минут до планируемой посадки: на высоте около 2,5 км самолет начал резко снижаться и, не дотянув до посадочной полосы Тикси около 30 км, ударился о землю. При этом у самолета отвалились крылья, а корпус был разбит на три крупных фрагмента. Поднятый по тревоге вертолет Ми-8 вскоре обнаружил Ил-18, после чего спасательные бригады извлекли пострадавших при помощи гидравлических ножниц из самолета и вертолетами поисково-спасательной службы переправили их в больницы Тикси. В Минобороны РФ "Ъ" заявили, что всех пострадавших, когда их состояние будет допускать транспортировку, отправят для лечения и реабилитации в центральные военные клинические госпитали Минобороны в Москве и Санкт-Петербурге. Как сообщила замминистра здравоохранения Якутии Людмила Вербицкая, у четырех пострадавших состояние крайне тяжелое, у них переломы позвоночника. Для эвакуации пострадавших в Тикси был направлен самолет Ил-76 с медицинскими модулями и бригадой врачей госпиталя имени Бурденко.
Для расследования причин происшествия на место аварийной посадки была направлена комиссия Минобороны, чьи специалисты в понедельник уже извлекли и отправили на расшифровку бортовые самописцы Ил-18В. Параллельно проверку по факту жесткой посадки самолета начало военное следственное управление СКР и прокуратура Восточного военного округа: они проверяют обстоятельства подготовки Ил-18В к полету. По горячим следам было выдвинуто сразу несколько версий. Так, в правительстве Якутии заявили, что причиной жесткой посадки могли стать пурга и так называемый сдвиг ветра - сильный боковой ветер с порывами, а неназванные источники информагентств сообщали о версии с ошибкой пилотирования.
Однако последнее предположение военные отвергают. В пресс-службе Центрального военного округа (ЦВО) "Ъ" уточнили, что самолет относится к 32-му отдельному транспортному смешанному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме "Кольцово". "Предполетная проверка проводилась согласно регламенту, за этим в военной авиации строго следят. Пилоты были также из числа военных ЦВО, экипаж имел необходимый уровень подготовки",- подчеркнули в пресс-службе ЦВО. Коллеги командира воздушного судна Андрея Логвинова говорят, что он имел налет на самолетах данного типа свыше 3 тыс. часов, и утверждают, что в его действиях ошибки быть не могло. По словам источника "Ъ", близкого к расследованию происшествия, вины экипажа в аварийной посадке эксперты пока не видят, а все вопросы комиссии и правоохранительных органов сейчас адресованы к техническому состоянию Ил-18В. Этот самолет эксплуатировался с 1965 года, капитальный ремонт последний раз проходил на 20-м авиаремонтном заводе (Санкт-Петербург) в 2011 году. Восстановить его после инцидента, произошедшего в понедельник, по словам экспертов, будет уже невозможно: машину спишут и распилят на металлолом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции