ТАСС
21 декабря 2016, 09:53
Иркутская область и "Новапорт" создали УК для аэропорта Иркутск
Власти Иркутской области совместно с "Новапортом" создали управляющую компанию для реконструкции Международного аэропорта Иркутск с уставным капиталом 20 тыс. рублей, сообщил в среду журналистам глава региона Сергей Левченко
Акции самого ОАО "Международный аэропорт Иркутск", по словам Левченко, останутся при этом в собственности региона. "Мы создали управляющую компанию с "Новапортом". Это хороший способ не продавать аэропорт, акции аэропорта останутся в областной собственности, управляющая компания будет заниматься строительством нового терминала и реконструкцией действующего аэропорта", - сказал он.
Глава региона уточнил, что управляющая компания создана партнерами на паритетных началах, в уставной капитал ими были внесены по 10 тыс. рублей. "Вопрос поиска инвестиций на строительство и реконструкцию будет, конечно, рассматриваться отдельно", - пояснил он.
При этом Левченко не исключил, что в дальнейшем может быть рассмотрен вопрос передачи новой УК части акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" из областной собственности. "Пока это не требовалось на данном этапе. Дальше посмотрим", - добавил он.
Конкуренция за аэропорт
Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считались также "Аэропорты регионов" ("Ренова") и "Базэл Аэро", активно пытавшиеся конкурировать с "Новапортом" в переговорном процессе.
В ноябре этого года ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров Aeon Corporation (владеет 50% "Новапорта") Романа Троценко сообщал о планах аэропортового холдинга принять участие в конкурсе на выбор инвестора для аэропорта Иркутска. Впервые о желании "Новапорта" претендовать на покупку авиапредпрития стало известно в феврале 2016 года.
Планировалось, что местные власти передадут аэропорт компании без конкурса. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России резко выступила против такого шага и вынесла предостережение вице-губернатору Иркутской области Руслану Болотову. ФАС посчитала, что передача иркутского аэропорта в управление "Новапорту" может ограничить конкуренцию.
В декабре 2014 года вышел указ президента РФ о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд рублей. Во исполнение указа в марте 2015 года вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года Минимущество области стало единственным акционером аэропорта.
Еще в 2014 году правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта.
Аэропорт Иркутск (в первом полугодии 2016 года пассажиропоток сократился на 4,3% - до 686 тыс. человек) - последний государственный аэропорт в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции