МАИ
21 декабря 2016, 13:30
Источник жизни для беспилотника и электромобиля
Перспективный источник электроэнергии для беспилотников и электромобилей, который способен заменить существующие литий-ионные батареи, разработали в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете)
Разработка Константина Пушкина, Надежды Окороковой, Станислава Севрука и Ариадны Фармаковской попала на благодатную почву - рынки беспилотников и электромобилей полным ходом развиваются и открыты для смелых инженерных решений. Маевцы предложили альтернативную замену литий-ионных источников питания и, отметим, технология обогнала по многим параметрам существующую.
- Такой источник тока полностью безопасен благодаря своей компоновке и используемому горючему, - отмечает Константин Пушкин. - Горючее - металлические алюминиевые пластины, а окислитель - кислород из воздуха. Получается воздушно-алюминиевый источник питания. Несмотря на кажущуюся простоту разработки, технология имеет много тонкостей, поэтому аналогов на рынке пока нет. Вообще созданием таких источников на сегодняшний день занимается только Россия и Израиль. В других странах ничего подобного не практикуется.
Помимо безопасности и экологичности, маевский источник питания в несколько раз дешевле по себестоимости, чем горючий, взрывоопасный и дорогостоящий литий-ион, а беспилотник с такой "батарейкой" пролетит гораздо дальше.
- Наш источник перезаряжается моментально, и позволят беспилотнику работать постоянно, - отмечает Константин Пушкин.
Перезарядка происходит при помощи специальных картриджей. Их разработкой также занимается команда Константина Пушкина. Уже сейчас у маевцев создан опытный образец, который будет дорабатываться, совершенствоваться и тиражироваться. По словам Константина, источник питания вместе с расходными материалами - картриджами - будет обходиться своим хозяевам дешевле, чем литий-ионный аналог.
Воздушно-алюминиевый источник питания пригодится и при работе в условиях низких температур. Например, на Северном Полюсе.
- Наряду с электроэнергией источник питания выделяет тепло, - отмечает Константин Пушкин. - Источник "согревает" себя сам, поэтому нареканий при работе в холодном климате не возникает. От -30°С он разогревается до нормальной рабочей температуры. Литий-ион так не сможет.
Проект уникального источника питания стал настоящим откровением для экспертного жюри конкурса, прошедшего на "ВУЗПРОМЭКСПО". Разработке заслуженно присудили первое место. Заинтересованность в проекте уже выразил промышленный гигант - объединенная компания РУСАЛ.
- Наш проект был единственным, где подробно рассматривался вопрос возврата инвестиций после разработки и начала эксплуатации источников, а также достаточно хорошо проанализирован рынок - отмечает Константин Пушкин. - Жюри было очень компетентно, задавали много вопросов, хотя ни один из них и не поставил меня в тупик. Большая благодарность ЦАГИ за прекрасную организацию и проведение этого конкурса: я смог узнать важные моменты, на которые обращают внимание эксперты из промышленности и бизнеса.
Кстати, обкатка перспективного источника энергии происходит в МАИ при участии разработчиков беспилотников. Получилась своего рода межфакультетская команда инженеров, задействованная на одном проекте. Во главе этой команды - Константин Пушкин, молодой и перспективный инженер, надежда российской науки. За его плечами, несмотря на возраст, - несколько серьезных госконтрактов, президентские стипендии, гранты, награды Министерства образования и науки, иностранные стажировки. С особой теплотой Константин отзывается о дорогой ему маевской награде - "Золотая зачетка". Лауреатом этой премии он становился трижды.
В копилке наград Константина Пушкин теперь и победа в конкурсе инновационных проектов Национальной выставки-форума "ВУЗПРОМЭКСПО - 2016". То ли еще будет......
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Вертолеты Московского авиационного центра сбросили на пожар на улице Буракова 235 тонн воды
Май 3, 2024
Лидеры авиационной отрасли обсудили взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации
Май 3, 2024
В Перми авиакомпания взыскала деньги за обучение пилота