Biletix
23 декабря 2016, 12:12
Средний чек на авиабилеты за год сократился на 14,3%
Ключевой тенденцией 2017 года на туристическом рынке станут развитие внутреннего и въездного туризма, а также усиление здоровой конкуренции между туристическими направлениями
По итогам 2016 года сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом рынок внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма - на 6%. Туроператорский рынок оперативно отреагировал на данные изменения: количество туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014-м до 750 в 2016 году, при этом число туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, выросло с 700 до 3 700. В нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% продаж, отметил Дмитрий Горин. Продажи авиа- и жд-билетов Холдинга Випсервис выросли за год до 13 162 000 билетов (+5% к 2015 году), при этом оборот вырос на 1%, до 90 млрд рублей. В планах холдинга - адаптация к новым экономическим условиям, дальнейшее технологическое развитие и умеренный рост финансовых и операционных показателей.
Онлайн-трэвел агентства становятся важным игроком на туристическом рынке и как туристический сервис, и как источник информации при продвижении регионов и направлений, заявил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. Рост объема продаж авиабилетов по итогам 2016 года в Biletix составил +0,5% и достиг 1,1 млн. При этом оборот компании от продаж авиабилетов сократился с 20,6 млрд до 19,1 млрд (-7%) в связи со снижением среднего чека на пассажирские авиаперевозки на 14,3%, с 10 260 рублей до 8 758 рублей. По внутренним направлениям средний чек снизился на 15,2% с 7 996 рублей до 6 784 рублей, по внешним - на 3,3% с 13 497 рублей до 13 058 рублей. Этот фактор, а также снижение комиссий со стороны авиакомпаний, вынуждает агентство развивать неавиационный сегмент услуг: в Biletix продажи железнодорожных билетов выросли в 3 раза. Агентство продолжило расширение ассортимента дополнительных авиационных и неавиационных услуг для путешественников.
"Снижение среднего чека связано с тем, что пассажиры все активнее выбирают более экономичные "гибкие" тарифы, отказываясь от таких традиционных услуг, как провоз дополнительного багажа или питание на борту. В Biletix доля продаж безбагажных тарифов достигла 30%, а количество проданных авиабилетов на рейсы российского лоукостера "Победа" увеличились в 3 раза", - отметил Александр Сизинцев.
Одна из ключевых тенденций 2016 года - развитие мобильного канала продаж. Доля мобильного канала за год выросла с 14,3% до 18,2%. "Пользователи уже не боятся делать относительно крупные оплаты с помощью мобильных устройств. В 2016 году средний чек в мобильном канале составил 7 752 рубля, при этом самая дорогая покупка, осуществленная через мобильное устройство, составила 425 352 рубля. 59% пришлось на платформу iOS, 41% - на Android", - прокомментировал Александр Сизинцев.
Доля продаж по внутренним направлениям в 2016 году составила 65%, по международным - 35%. При этом оборот компании от продаж авиабилетов по внутренним направлениям составил 45%, по международным - 55%.
Самыми популярными внутренними направлениями стали Сочи, Симферополь и Санкт-Петербург, внешними - Кишинев, Тиват и Тбилиси. Симферополь впервые с 2014 года не занял первое место в списке самых популярных внутренних направлений, заметил Александр Сизинцев.
Средний чек на авиаперелеты на предстоящие новогодние праздники с учетом раннего бронирования также снизился по внутренним направлениям на 38% с 9 437 рублей до 5 936 рублей, по международным - на 30% с 21 913 рублей до 15 495 рублей. Самыми популярными внутренними новогодними направлениями стали Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург, международными - Тбилиси, Кишинев и Пхукет.
Biletix - туроператор и онлайн-трэвел агентство. Сегодня Biletix является одним из крупнейших российских интернет-ресурсов, предоставляющих путешественникам и корпоративных клиентам возможность удобного поиска, бронирования и покупки авиационных и железнодорожных билетов, отелей, классических и динамических туров, туристических страховок и аренды автомобилей. Biletix создан в 2008 году как b2c-проект Холдинга Випсервис. Biletix является аккредитованным агентством при Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и при Транспортно-Клиринговой Палате (ТКП РФ), а также включен в Единый федеральный реестр туроператоров Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. Biletix выполняет все необходимые требования финансового обеспечения перед данными организациями, что гарантирует надежность и финансовую стабильность компании. Biletix - обладатель ряда авторитетных наград и премий, среди которых "Звезда.Travel.ru 2014", "Золотой сайт 2015", "Самое надежное онлайн-трэвел агентство TWITW 2015". Biletix входит в ТОП-20 крупнейших интернет-компаний России по версии издания "Коммерсант" и "Forbes Russia"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Biletix». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции