О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" собрался летать не по средствам

Cовет директоров "Аэрофлота" все же придумал, как купить самолеты Airbus. Решение надо было принимать срочно, иначе авиакомпания могла серьезно подпортить имидж - о покупке самолетов договорился сам премьер Касьянов, а компания 10 дней не могла решить, как же это сделать.

Как уже писала "Газета.Ru", для утверждения сделки такого объема (более 50% капитализации компании) придется созывать собрание акционеров - оно пройдет в конце декабря. Правда, еще неизвестно, что произойдет на этом собрании, ведь прошлое собрание акционеров проходило в очень нервозной обстановке.

Совет директоров (вкупе с представителями государства среди акционеров) был очень недоволен перспективой очередного внеочередного собрания, так как располагающие примерно 28% акций представители Carroll Trading и Millhouse Capital UK Ltd, за которыми стоят акционеры "Сибнефти" и "Базового элемента", могут вновь пойти на конфликт: их желание увеличить свое представительство в совете директоров по-прежнему не удовлетворено.

Наконец-то совету директоров, заседание которого завершилось вчера поздно вечером, удалось определиться со схемой покупки самолетов: планируется, что американская лизинговая компания GECAS поставит "Аэрофлоту" 10 лайнеров. Еще 8 должны стать собственностью авиакомпании. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов подписал соглашение об этом с руководством консорциума Airbus.

Однако денег на эти самолеты у авиакомпании нет и сделку придется осуществлять по сложной лизинговой схеме, подробности которой не разглашаются. Неясно и то, кому будут в итоге принадлежать самолеты.

Известно только, что платить за самолеты будет сторонняя лизинговая компания. Осталось только найти ее и убедить участвовать в этой сделке. Относительно партнеров рассматривается несколько вариантов - использовать ту же GECAS, обратиться к фирмам-партнерам Airbus. В крайнем случае, покупку самолетов оплатит правительство.

Последний вариант наименее вероятен, однако в том, что "Аэрофлоту" удастся избежать пошлин в размере 26% и 20% НДС, никто не сомневается - правительство всегда выручало национального перевозчика. Еще год назад премьер Михаил Касьянов обещал снять ввозные пошлины для "Аэрофлота". Поскольку Касьянов лично курировал эту сделку, слово он свое наверняка сдержит.

Первый узкофюзеляжный самолет А-319 российская компания должна получить уже осенью 2003 года. Затем в ее парк поступят еще семь А-320.

В Воронеже тем временем авиастроители протестуют против покупки "иномарок". Представительство Airbus в Москве успокаивает: "Никто не собирается душить российскую авиапромышленность. Мы, наоборот, очень активно сотрудничаем в самых разных областях. А что касается "Аэрофлота", то авиакомпания меняет одни зарубежные самолеты на другие, российские самолеты из их парка не вытесняются".

В течение 2003-2004 гг. "Аэрофлот" хочет сэкономить не менее $100 млн в результате реструктуризации парка западных самолетов, рассказал коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин. Осталось купить самолеты - и можно начинать экономию. Экономить придется серьезно: сделка истощит все ресурсы компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка