Известия
27 декабря 2016, 08:24
"Краб" и "Афалина" найдут "черные ящики" Ту-154
Минобороны России привлекло для поиска обломков и бортовых самописцев - "черных ящиков" разбившегося в Сочи Ту-154 уникальные буксиры "Краб" и "Афалина"
Приказ на переход экипажи двух судов получили еще вечером 25 декабря. Данную информацию "Известиям" подтвердили в штабе проведения операции. Рейдовый буксир проекта 90600 РБ-45 "Краб" базируется в Темрюке, а порт приписки его "одноклассника" тральщика проекта 16609 "Афалина" - Севастополь. "Краб" должен был прийти в район крушения самолета и приступить к поиску к исходу 26 декабря. А "Афалина" из-за большего расстояния придет в район Сочи чуть позже.
Оба буксира - это небольшие суда. При водоизмещении 415 т длина "Краба" всего 25 м, а экипаж восемь человек. Судно развивает скорость до 12 узлов. "Афалина", длина которой почти 30 м, а водоизмещение более 500 т, развивает примерно такую же скорость. На обоих судах установлены уникальные винторулевые устройства, где рули направления объединены с винтами. Благодаря такому техническому решению "Афалина" и "Краб" отличаются уникальной маневренностью, а рулевой управляет ими специальными джойстиками, заменившими традиционные штурвалы.
Несмотря на относительно небольшие размеры буксиров, они способны действовать в плохую погоду, сильный ветер и даже шторм. При этом оба буксира способны подолгу находиться на одном месте, сканируя подводную обстановку и выполняя работы.
Сердце обоих судов - это уникальный комплекс подводного мониторинга "Корвет МК МПД-300". В состав изделия входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами, и специальные гидроаккустические станции. "Корвет" способен обнаруживать объекты размером несколько сантиметров на глубинах до 300 м.
- Несмотря на то что сами обломки находятся недалеко от берега, подводные работы в районе Сочи достаточно сложны, - рассказал "Известиям" военный историк Дмитрий Болтенков. - В 1972 году в этом районе при заходе на посадку на аэродром Адлер погиб самолет Ил-18, принадлежавший "Аэрофлоту". В 2006 году самолет А-320 авиакомпании Armavia также потерпел крушение вблизи Сочи. Несмотря на все приложенные усилия, "черные ящики" этих машин найти не удалось. Правда, тогда спасатели не располагали "Крабом" и "Афалиной", оснащенными комплексом "Корвет".
По словам главного редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, российское Главное управление глубоководных исследований имеет наиболее современное в мире оборудование, корабли и подводные аппараты для проведения подводных исследований и спасательных работ.
- Помимо решения специфических задач ГУГИ проводит глубоководные исследования морского дна, уникальные геологоразведочные работы на глубине несколько тысяч метров, - рассказал Дмитрий Корнев. - Не так давно корабли и подводные аппараты управления начали привлекать к проведению спасательных работ: на Северном и Черноморских флотах прошли учения по спасению терпящих бедствие подводных лодок. Для их поиска в сложных гидрографических и подводных условиях привлекались именно буксиры проекта 90600 и 16609, которые справились с поставленной задачей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции