magadanmedia.ru
27 декабря 2016, 09:04
Аэровокзал поселка Сеймчан на Колыме признали объектом культурного наследия
Согласно историко-культурной экспертизе, аэровокзал поселка Сеймчан рекомендован для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия как памятник истории и архитектуры регионального значения
Кроме того, на территории объекта запрещается проведение земляных, строительных и иных работ, за исключением работ по его сохранению. Ведение хозяйственной деятельности также не должно противоречить требованиям обеспечения сохранности. За содержание и сохранение здания аэровокзала ответственен собственник - муниципальное образование "Среднеканский городской округ". О требованиях законодательства необходимо знать и владельцу земельного участка, на котором расположен аэровокзал. Ну а за соблюдением законодательства будет следить региональный орган охраны объектов культурного наследия.
Аэровокзал Сеймчана связан с историей развития советской авиации, развитием промышленности. Это один из немногих сохранившихся объектов истории деятельности 1-й перегоночной авиадивизии, 3-го перегоночного авиаполка, связанный с именем полярного летчика, командира дивизии Ильи Павловича Мазурука.
Помимо исторической значимости здание обладает безусловными архитектурно-художественными достоинствами. Оно сохранилось почти полностью в первоначальном историческом виде и является редким свидетельством строительной практики 1930-1940-х годов в условиях Крайнего Севера.
Справка: Решение о строительстве аэродрома в поселке Сеймчан как объекта Юго-Западного горно-промышленного управления было принято в 1939 году трестом "Дальстрой" МВД СССР. Были проведены изыскания пригодных под аэродром площадок и выбрано место.
Интенсивное строительство аэропорта началось с 1942 года и было связано с открытием авиалинии Красноярск-Уэлькаль, по которой предполагалась перегонка самолетов, поставляемых из США по ленд-лизу.
Масштабное использование воздушной трассы стало возможным после подписания 11 июня 1942 года "Соглашения между правительствами СССР и США о принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии".
Официальное название "АлСиба" - Красноярская воздушная трасса ВВС Красной армии, протяженность пути примерно 14 тысяч километров от заводов США через Канаду и Аляску до Фербенкса, от Фербенкса до Красноярска и от Красноярска до фронта. Из литературных источников известно, что данный маршрут - с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Колымы, Якутии и Сибири до Красноярска был предложен полярным летчиком И.П. Мазуруком.
Началом полетов по трассе считается 7 октября 1942 г. Трассу открыли единичные полеты с командным и инженерным составом, направляемым для приемки самолетов на авиазаводе в Фербенксе. Регулярные полеты по перегонке самолетов из США начались с 1943 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года за образцовое выполнение заданий командования по перегонке боевых самолетов 1-я перегоночная авиадивизия была награждена орденом Красного Знамени....
Авторские права на данный материал принадлежат «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
