Интерфакс-АВН
28 ноября 2002, 12:25
Переговоры о передаче Турции прав производства российских вертолетов идут конструктивно - эксперт
"Активные переговоры "Рособоронэкспорта" и фирмы "Камов" с турецкой стороной по передаче Турции прав производства вертолета Ка-50-2 "Эрдоган" продолжаются уже третий месяц. Переговоры ведутся в конструктивном ключе", - сказал В.Касьяников.
Он заявил, что в переговорах партнеры "идут на некоторые уступки российской стороне даже в тех вопросах, которые ранее ими практически не обсуждались".
"Конкретика и тон обсуждаемых на переговорах вопросов указывает на то, что ведущиеся сейчас переговоры не являются только средством давления Турции на США (на компанию "Bell", которая участвует в турецком тендере на разработку и производство партии ударных вертолетов с машиной АН-1Z "Кинг-кобра" - "ИФ-АВН"). Интерес турецкой стороны к российским предложениям по передаче прав производства, включая технологии, велик и, похоже, вполне искренний", - сообщил В.Касьяников.
По просьбе агентства он прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о том, что согласно последнему предложению фирмы "Bell" стоимость одного изделия снижена с $53 до $45 млн., а фирма "Камов" предлагает поставить вертолеты Ка-50-2 по цене $38 млн. за одну машину.
"Указанные в сообщениях цифры стоимости относятся к категории "контрактная цена" - отношению общей стоимости планируемого контракта к числу заказываемых боевых вертолетов. Однако в состав контракта входят такие составляющие, как продажа лицензии на право производства вертолета, все средства технической поддержки, запасные части и комплектующие, тренажеры, обучение специалистов и другие условия", - пояснил В. Касьяников.
Контрактная цена не дает представления о стоимости конкретного образца, сказал он.
В турецком тендере показатели стоимости программы и количества вертолетов, подлежащих поставке, поставки вертолетных комплектов для сборки в Турции, а также условия лицензионной сборки в этой стране постоянно меняются в ходе переговоров. Однако цена российского вертолета и предлагаемая стоимость контракта Россией, безусловно, ниже, чем у американской фирмы, сказал В. Касьяников.
"С определенной натяжкой указанное соотношение контрактных цен фирм "Камов" и "Bell" в турецком тендере можно признать правомерным" - заявил собеседник "ИФ-АВН".
Он сказал, что американская фирма "Bell", ставшая одним из победителей тендера, "не выполнила до сих пор ни одного тендерного условия по передаче турецкой стороне прав на лицензионное производство отдельных систем и комплектующих вертолета AH-1Z".
По словам заместителя главного конструктора фирмы "Камов", Турция должна определиться с выбором победителя тендера до конца текущего года. "Не исключается и пролонгация сроков принятия окончательного решения турецкой стороной в связи с внутренними проблемами этой страны", - сказал В.Касьяников.
Он напомнил, что фирма "Камов" под патронажем "Рособоронэкспорта" участвует в турецком тендере, который предусматривает выбор боевого вертолета для турецкой армии с поставкой 145 машин.
Ранее генеральный директор, генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев заявил "ИФ-АВН", что Россия предлагает Турции самые выгодные условия по строительству боевых и гражданских вертолетов на территории этой страны.
"Фактически, речь идет о создании в Турции национальной вертолетостроительной промышленности, - сказал С.Михеев. - Мы предлагаем совместно с Анкарой разрабатывать и серийно производить на ее территории как боевые вертолеты типа Ка-50-2 "Эрдоган", так и легкие многоцелевые вертолеты типа Ка-115. Предложения по такому оффсетному соглашению, предусматривающему возврат вложенных в проект финансовых средств, мы передали Турецкой стороне. Сейчас идет обсуждение этих предложений".
Гендиректор фирмы "Камов" напомнил, что Россия с 1997 года участвует в турецком тендере на разработку и производство партии ударных вертолетов. Поначалу в нем участвовало пять ведущих вертолетостроительных компаний мира, но на сегодняшний день в конкурсе осталось два претендента - фирма "Камов" с вертолетом Ка-50-2 "Эрдоган" и американская компания "Bell" с машиной АН-1Z "Кинг-кобра".
Последние два года Анкара работала с американской стороной. Но, сказал С.Михеев, "их совместная работа не продвинулась к практической реализации контракта".
"По имеющимся у нас данным, Турция хочет принять решение о выборе вертолетного проекта уже в этом году, и мы готовы подписать самое выгодное для Анкары оффсетное соглашение", - заключил С.Михеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции