Коммерсантъ - Санкт-Петербург
30 декабря 2016, 08:50
ФАС расправила крылья Ленобласти
ФАС России рассмотрело поступившее из Ленинградского УФАС России обращение по соглашению о партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленобластью в сфере развития авиационной деятельности
В ответе ФАС России (имеется в распоряжении "Ъ") сообщается, что вопросы приоритетов развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти в сфере авиаперевозок отнесены к сфере административно-властных полномочий администраций обоих субъектов РФ. "Пути их решения определяются с учетом потребностей с социально-экономического развития и особенностей территориального планирования регионов", - говорится в документе.
Кроме того, в ответе антимонопольного органа России отмечено, что "соглашение не содержит ограничений на строительство и развитие аэродромов, за исключением случаев, указанных в статье 4 Соглашения". В данном пункте говорится, что "стороны соглашаются не проводить мероприятия, направленные на создание на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области нового аэропорта гражданской авиации, обслуживающего коммерческие воздушные перевозки (пассажирские, грузовые), осуществляемые за вознаграждение или по найму в международном сообщении (за исключением приграничной зоны), а также в прямом авиационном сообщении с аэропортами города Москвы, за исключением перевозок осуществляемых авиацией общего назначения и вертолетами".
По сути, озвученный пункт касается и аэропорта для лоукостеров, который относится к гражданской авиации, но не ограничивает частную авиацию. Ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что область не претендует на коммерческие пассажирские перевозки, а предлагает организовать недорогой аэропорт для лоукостеров и частной авиации.
Генеральный директор "Юридического бюро Юрьева" Родион Юрьев отметил, что само по себе соглашение противоречит бюджетному законодательству, которым и должны руководствоваться регионы в своей деятельности. "Это если не касаться даже формулировок данного пункта, которые звучат размыто и непонятно. К примеру, фраза "стороны соглашаются не проводить мероприятия, направленные на создание…" Что за мероприятия? Вот мы с вами встретились - это уже мероприятие", - отметил специалист.
В пресс-службе областного правительства отметили, что официального ответа из ФАС России они не получали, но с текстом письма знакомы. Сегодня же губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко прокомментировал ответ ФАС России: "Думаю, ФАС занял абсолютно объективную позицию. Для нас очень важно, чтобы это решение воплотилось в жизнь. Мы после новогодних праздников возобновим переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и с "Евросибом", уже с учетом позиции ФАС".
В правительстве Ленобласти неоднократно отмечали, что не будут предпринимать никаких дальнейших действий по созданию аэропорта, пока не получат официальные ответы от ФАС и Минтранса РФ. В пресс-службе областной администрации рассказали, что официального ответа из Минтранса РФ им не поступало, но с министерством они находятся "в конструктивном взаимодействии". В то же время в июне в кулуарах ПМЭФ министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал журналистам, что с его точки зрения реализация какого-либо проекта по строительству крупного аэропорта в Ленобласти во-первых, нецелесообразна, во-вторых, это лишь усложнит работу авиационного комплекса страны.
Напомним, что в начале ноября Александр Дрозденко уведомил Смольный, что обратился в Ленинградское УФАС с просьбой проверить соглашение об авиационной деятельности между городом и областью на соответствие законодательству РФ (в частности, соглашение запрещает строительство новых аэропортов гражданской авиации на расстоянии 450 км от Пулково), а до получения ответа регион приостанавливает свое участие в соглашении. В декабре областное УФАС, руководствуясь внутренним регламентом, отправило документы на рассмотрение в ФАС России. В то же время в начале декабря Георгий Полтавченко направил в адрес Александра Дрозденко письмо, где сообщил, что изменение и расторжение договора может быть установлено по соглашению сторон, а также в судебном порядке при существенном нарушении договора другой стороной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114