Известия
30 декабря 2016, 09:03
Искать обломки Ту-154 продолжают батискафы
Основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения Ту-154 в Черном море была завершена в четверг
- За прошедшие дни мы обследовали два довольно больших участка моря: один - порядка 480 кв. м и второй - 450 на 750 м. Оба находятся в непосредственной близости к местам, откуда были подняты другие фрагменты самолета. К сожалению, предметов, имеющих отношение к разбившемуся Ту-154, нам обнаружить не удалось, ни аппаратно, ни визуально. Но мы продолжаем "просеивание" дна многолучевым сонаром (гидролокатором), - рассказала "Известиям" глава пресс-службы Центра подводных исследований РГО (ЦПИ РГО) Марина Давыдова, находящаяся сейчас на месте спецоперации.
Новых обломков не обнаружено, зато с высокой степенью вероятности можно утверждать, что в порученных РГО квадратах их нет.
Напомним, практически сразу после авиакатастрофы к Черному морю были экстренно переброшены два обитаемых аппарата Русского географического общества - C-Quester и C-Explorer. Но, как рассказали представители ЦПИ РГО, фактически работу сейчас ведет только один - C-Explorer.
- У второго технические характеристики несколько слабее. Мы держим его в качестве резервного на случай, если по каким-то причинам первый не сможет работать, - пояснила Давыдова.
О переброске представителям Центра подводных исследований было объявлено 25 декабря. 26-го они уже были на месте. Всего от организации на месте крушения работают восемь человек.
Обитаемый аппарат C-Explorer рассчитан на трех членов экипажа, но фактически под воду сейчас опускаются двое - исполнительный директор ЦПИ РГО Сергей Фокин и руководитель экспедиционного центра Минобороны Евгений Бинюков.
По словам Марины Давыдовой, полностью заменить человека не может даже самая хорошая техника. У робота, осматривающего подводные глубины посредством видеокамеры, один угол зрения, у человека - другой. Поэтому в аппарате находятся люди, которые "дополняют" машину.
В целом этот подводный аппарат является одним из самых совершенных. Он не только обеспечивает возможность длительного пребывания под водой для ведения беспрерывного наблюдения. Угол обзора у C-Explorer максимальный в своем классе - 270 градусов, благодаря чему поверхность можно осматривать не фрагментарно, а видеть картину целиком.
Погружается он на максимальное время, на какое только хватает заряда батарей. Для аппарата C-Explorer - это восемь часов непрерывной работы. Хотя бывают нюансы. Расход батареи подводного аппарата зависит от активности маневрирования. И речь идет только о дневном времени работы - светлом времени суток.
Давыдова добавила, что погодные условия в зоне поисковой операции с утра в четверг начали ухудшаться.
- Пошла большая волна, есть ухудшение видимости под водой, работать стало тяжелее, - призналась она. - Дальше уже в штабе операции будут решать, кому можно работать в этих условиях, а кому нет. О сроках окончания операции сказать пока не готова.
Исполнительный директор Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин, непосредственно погружавшийся в батискафе на дно Черного моря, рассказал "Известиям", что для ЦПИ РГО это первый опыт участия в поисково-спасательной операции.
- Работа, конечно, сложная как технически, так и эмоционально, - признался он. - Мы приложили максимум усилий для выполнения поставленных штабом операции задач. Подводные обитаемые аппараты были оперативно доставлены в Адлер из Петербурга военным бортом. К работе в море мы приступили сразу. Вместе с представителями экспедиционного центра Минобороны проводили визуальный осмотр дна и его обследование многолучевым сонаром по заданным районам внушительной площади. На погружение уходили утром и заканчивали в конце светового дня, работая без перерывов.
В обследуемых квадратах объектов, относящихся к Ту-154, нет, подтвердил он.
Добавим, что аппарат, на котором Фокин и Бинюков осуществляют погружения, доставляется к месту работы самым обычным буксиром.
Кроме того, как ранее писали "Известия", в поисках фрагментов Ту-154 были задействованы уникальные буксиры "Краб" и "Афалина" с уникальным комплексом подводного мониторинга "Корвет МК МПД-300". В его состав входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами и специальные гидроакустические станции.
Как уточнили в Центре подводных исследований, эти буксиры к РГО отношения не имеют.
На сайте РГО сообщается, что аппараты C-Quester и C-Explorer способны непрерывно работать под водой до восьми часов, первый - на глубине до 100 м, второй - до 300 м. Аппараты применяются для научных исследований, мониторинга подводных объектов и операций спасения. На батискафе C-Explorer, о котором идет речь, в частности, погружался на дно Черного моря в Крыму президент России Владимир Путин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции