О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнесменов тянет в небо

Рынок российской деловой авиации пополнился очередным оператором. О начале своей работы заявила авиакомпания "Ист Лайн", один из крупнейших авиагрузоперевозчиков страны. Несмотря на проблемы в законодательной сфере, деловая авиация второй год подряд демонстрирует 10%-й рост объемов перевозок. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится, способствуя приходу на рынок новых авиакомпаний.

В советское время ведомственными самолетами пользовалась лишь партийно-хозяйственная номенклатура. Полеты же на business jet (небольшие реактивные самолеты для VIР-перевозок) были вообще запрещены. Сегодня персональные самолеты иностранных визитеров стали частыми гостями в столичных аэропортах. Кроме того, появился и внутренний спрос на полеты business jet, которые наш авиапром не выпускает, если не считать переоборудованные Як-40 и Ту-134. "Ист Лайн" решил выйти на этот рынок с переоборудованным Ту-134. "Западная техника хороша, но слишком "нежная" и требует ангарного хранения, - говорит гендиректор авиакомпании "Ист Лайн" Алексей Раевский. - Ту-134 не будет соответствовать европейским требованиям по шумам. Но нас это не пугает, так как 80% деловых перевозок российские компании осуществляют в пределах СНГ".

Приход "Ист Лайна" на этот рынок не случаен. По данным Ассоциации деловой авиации России, объем перевозок в нынешнем году превысит прошлогодние показатели. Так, за десять месяцев нынешнего года емкость рынка деловой авиации в Московском авиаузле составила 4650 рейсов, тогда как в прошлом году было выполнено 4345. Как заявили "Известиям" в Ассоциации деловой авиации, стоимость полетов варьируется в пределах от 6 тыс. до 150 тыс. долларов.

Сегодня в России существует 32 авиакомпании деловой авиации, имеющие в своих ангарах 65 воздушных судов. Первой на рынок вышла авиакомпания "Авком", глава которой Евгений Бахтин возглавил Ассоциацию деловой авиации. По его мнению, ситуация с деловыми полетами улучшается, но очень медленно. "Мы пытаемся сделать так, чтобы система получения разрешений на полеты носила уведомительный характер, - говорит Евгений Бахтин. - Так делается во всем мире, и введение такого порядка сэкономило бы массу времени".

Стоит отметить, что бюрократические препятствия вынуждают российских бизнесменов передавать купленные за границей самолеты в эксплуатацию зарубежным авиакомпаниям. За последние два года 40 российских самолетов были "прописаны" за пределами отечества. "Наши бизнесмены не хотят связываться с отечественной гражданской авиацией из-за несовершенства нормативной базы, - говорит председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов Леонид Кошелев. - А иностранцам и в России летать легче, потому что подчиняются они в основном международным нормам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка