Интерфакс-Недвижимость
9 января 2017, 16:47
Структура Дерипаски поборется за право развития аэропорта Иркутска
Группа "Базовый Элемент" Олега Дерипаски сохраняет интерес к развитию аэропорта Иркутска и десяти малых региональных аэродромов
При этом в письме подчеркивается, что компания готова инвестировать в действующий аэропорта Иркутска "на тех условиях, которые сформулирует собственник - Иркутская область", в том числе при условии сохранения акций аэропорта в региональной собственности.
"Из сообщений средств массовой информации стало известно о том, что Иркутская область приняла решение создать с компанией "Новапорт" совместное предприятие для управления и развития действующего аэропорта Иркутск ввиду того, что прочие профессиональные участники рынка якобы отказались от участия в проекте на условиях иных, нежели приобретение контрольного пакета акций аэропорта Иркутск. Компания "Аэропорт Девелопмент" никогда не обуславливала свое участие в проекте развития аэропорта Иркутск обязательным приобретением контрольного пакета акций действующего аэропорта", - говорится в письме.
Глава "Аэропорт Девелопмент" попросил губернатора дать поручение проинформировать о требованиях к инвесторам проекта, критериям отбора, объеме и сроках инвестиционных обязательств.
"Аэропорт Девелопмент" не сомневается, что условия сотрудничества, предложенные компанией, будут не менее привлекательными для Иркутской области, нежели условия, предложенные конкурентами, в частности, компанией "Новапорт", в случае нашего участия в конкурсе на право выступить в качестве инвестора и/или управляющего проектом развития аэропорта", - отмечается в письме.
Представитель "БазЭла" подтвердил "Интерфаксу", что такое письмо было направлено губернатору в конце декабря, но ответа пока не поступало.
В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Весной 2016 года С.Левченко заявлял, что областное правительство выступает за совместное с частным инвестором управление аэропортом, для чего готово привлечь авиационный холдинг "Новапорт". Он подчеркивал вместе с тем, что при любой выбранной форме управления иркутский аэропорт останется в собственности региона.
Однако такое решение вызвало недовольство "БазЭла", который ранее выражал интерес к аэропорту и рассчитывал, что будет претендовать на него в конкурсном порядке. "Базовый Элемент" заявляет о сохранении интереса к данному активу и выражает озабоченность непрозрачностью ведущихся переговоров", - подчеркивали в компании. Позднее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предостерегла администрацию Иркутской области о недопустимости передачи "Новапорту" права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.
Тем не менее, в декабре 2016 года С.Левченко сообщил, что правительство Иркутской области и "Новапорт" на паритетных началах создали проектную компанию для управления аэропортом Иркутска. "Это хороший способ не продавать аэропорт, оставив его в собственности региона", - сказал он, уточнив, что капитал компании составляет 20 тыс. рублей, 50% в нем принадлежит АО "Корпорация развития Иркутской области", подконтрольному правительству региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Новый аэровокзал Ставрополя получил еще одну оценку Главгосэкспертизы
Май 2, 2024
ОДК применяет искусственный интеллект для предикативной диагностики газотурбинных двигателей
Май 2, 2024
Туристы из Петербурга не могут вылететь из Таиланда