ТАСС
16 января 2017, 14:50
РФ разъяснила Польше, что нет новых записей переговоров в кабине польского Ту-154
МИД России дал посольству Польши официальные разъяснения в связи с комментариями президента России Владимира Путина на пресс-конференции 23 декабря 2016 года по теме катастрофы польского президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года
"В своих высказываниях по теме катастрофы президент Российской Федерации опирался на известные факты, которые соответствуют результатам и выводам расследований данного происшествия, произведенных официальными российскими и польскими комиссиями и органами, - отмечено в сообщении. - Записи речевого самописца польского президентского самолета неоднократно проверялись в присутствии польских представителей с участием польских экспертов, после дополнительных шумовых очисток были переданы польской стороне для проведения фоноскопических экспертиз и составления стенограммы переговоров".
"Ключевые факты, упомянутые президентом РФ в своем выступлении, подтверждаются расшифровкой звукозаписи переговоров в кабине экипажа бортового самописца польского президентского самолета, при этом аутентичная звукозапись данных переговоров имеется у польской стороны, - подчеркнуло посольство. - Какими-либо иными дополнительными звукозаписями, касающимися переговоров в кабине экипажа польского президентского самолета ТУ-154М, российская сторона не располагает".
Стенограммы
Российский лидер, отвечая на большой пресс-конференции 23 декабря на вопрос польского журналиста, призвал прекратить спекуляции вокруг катастрофы самолета президента Польши. Он отметил, что лично читал расшифровку переговоров в кабине самолета. Согласно этим данным, некий человек из сопровождения польского президента потребовал от пилота совершить посадку в Смоленске, несмотря на возражения летчика, ссылающегося на сложные погодные условия.
"Все же ясно, ну чего спекулировать? Трагедия страшная. Мы сделали все, чтобы расследовать это, не надо использовать это для какого-то нагнетания в межгосударственных отношениях, там и так все понятно", - констатировал президент РФ. "Если что-то непонятно, пускай следственные органы доразбираются", - добавил он.
В ответ на это заявление российского лидера Минобороны республики обратилось к властям РФ с просьбой "немедленно передать Польше записи переговоров в кабине Ту-154М". "Как следует из вчерашнего высказывания президента РФ Владимира Путина, российские власти располагают текстом переговоров между пилотом и пассажирами, который никогда не был предоставлен Польше", - указано в сообщении ведомства.
Посольство РФ в Варшаве впоследствии опубликовало заявление, в котором информировало власти республики, что "нет никаких оснований для утверждений о том, что у России якобы есть какая-то новая, ранее не известная запись переговоров из кабины пилотов, которую польская сторона теперь запрашивает". "Существуют лишь те записи, которые имелись в распоряжении и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), и польской Комиссии во время расследования катастрофы. Расшифровка переговоров пилотов неоднократно публиковалась как официально - с польской стороны, - так и в польских средствах массовой информации. Ее легко можно найти в Интернете", - напомнило посольство, указав, что "речь не идет о чем-то новом".
Крушение под Смоленском
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить лайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.
Специалисты МАК пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 8, 2024
Пассажиры улан-удэнского аэропорта стали чаще опаздывать
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Ульяновцы стали чаще летать к морю