Восток-Медиа
17 января 2017, 08:05
"Бронь" от плохой погоды: российская авиация ищет оптимальное решение
Аномальные морозы, сковавшие в декабре 2016-го и январе нового года западные регионы страны, сыграли недобрую службу авиационному сообщению
Из сообщений СМИ может сложиться впечатление, что нынешняя зима обрушила все свои невзгоды и аномалии исключительно на аэропорты московского авиационного узла, в первую очередь добавив сложности авиакомпаниям и пассажирам в столичном Шереметьево. Думать так было бы явным заблуждением, уверены эксперты отрасли. Бураны, гололед, туман - весь этот набор катаклизмов щедро достался и зарубежным воздушным гаваням.
Отечественная гражданская авиация с переменным успехом, но справляется с трудностями суровой российской зимы. Другое дело - Турция. В "курортном" Стамбуле аномальные снегопады парализовали воздушное сообщение, а температура ниже нуля сковала всю логистику. Недавно крупнейшая авиакомпания соседней страны Turkish Airlines отменила несколько сотен рейсов, в том числе все внутренние. Наибольшей проблемой стало неважное состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту имени Ататюрка (Стамбул), наземные службы не успевали очищать ее от снега. Неудивительно, что количество взлетно-посадочных операций сократилось в десять раз.
Многим пассажирам в терминале стамбульского аэропорта пришлось спать на полу. Британская газета Evening Standard искренне переживает за своих соотечественников, оказавшихся в обстановке, где "люди начинают себя вести, как маньяки". По свидетельству очевидцев, толпы отчаявшихся пассажиров мечутся между стойками регистрации и берут приступом киоски информации, сметая на своем пути все. Компания Turkish Airlines, справедливости ради, разместила в отелях тысячи своих пассажиров, застрявших в Стамбуле. Но авиаперевозчику отныне приходится отбиваться от проклятий: "Делается все для того, чтобы избавить наших пассажиров от страданий в сложившихся трудных обстоятельствах".
Аналогичные погодные бури ввели в ступор работу гражданской авиации и в Америке. Восток США накрыл снежный шторм "Хелена", который в первую неделю января привел к отмене сотен рейсов. Непогода стала серьезнейшим испытанием для аэропортов на огромной территории целого ряда штатов от Алабамы до Нью-Йорка. Авиакомпания Delta и другие лидеры отрасли выпустили соответствующие уведомления для своих пассажиров.
Неординарный инцидент случился в крупнейшем аэропорту США имени Джона Кеннеди (JFK) с пассажирами нескольких трансатлантических рейсов. После многочасового полета пассажиры были вынуждены остаться на борту воздушного судна, поскольку из-за транспортного коллапса их оказалось "негде принять". Граждане, среди которых находились маленькие дети, провели несколько часов в холодном салоне практически без еды. Как говорится в сообщениях СМИ, такие испытания к утру 8 января выпали на долю пассажиров рейсов польской авиакомпании LOT и британской British Airways.
При этом перевозчики США научились подстраховываться от претензий, которые могут возникнуть к ним в подобных случаях. Никто не отрицает важности усиленных мер по планированию и техническому обеспечению операций в аэропорту в трудных погодных условиях, полагают эксперты. Но вместе с тем в гражданской авиации США существует такое понятие, как отказ от выполнения от обязательств по перевозке в связи с зимними погодными условиями (weather waiver).
О таком отказе не может быть объявлено произвольно. В качестве обоснования требуется подробный прогноз погоды, из официального источника (что придает прогнозу характер директивы) и с детальным описанием, вплоть до показа развития атмосферных процессов с использованием компьютерной графики. Одновременно подтверждается возможность самостоятельно перебронировать рейс или пункт назначения. Заблаговременное предупреждение помогает избежать ненужного скопления пассажиров в аэропортах и дает им возможность самостоятельно заново составить маршрут онлайн или с помощью call-центра.
Многие пассажиры с удовольствием восприняли такое нововведение "по тотальному контролю за воздушной ситуацией". Сейчас флагманы авиационного бизнеса рассматривают вопрос о расширении зоны применения "погодных" отказов от выполнения от обязательств по перевозке. Не исключено, что в будущем основанием для этого будут считаться не только метели и бураны, но и "аномальные летние ливни".
Участники авиационного рынка в России полагают, что слепое копирование чужого опыта - не лучший метод модернизации. На их взгляд, следует учитывать различия в экономических, правовых, географических условиях разных стран, разницу в менталитете их граждан. Но и закрывать глаза на новые методики, уже доказавшие свою эффективность, было бы неправильно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 25, 2025
Пассажира рейса Челябинск - Пхукет арестовали за пьяный дебош
Декабрь 25, 2025
Red Wings открывает продажи билетов в Грузию из Москвы на летний период
Декабрь 25, 2025
Полпред УрФО помог ребенку из Югры побывать в роли пилота
Декабрь 25, 2025
В аэропорт Сочи возобновляет полеты авиакомпания Jazeera Airways