Коммерсантъ
23 января 2017, 14:22
За хищения в "Аэрофлоте" и заочно не наказали
Вместо приговора соратнику Бориса Березовского суд возобновил разбирательство по его делу
Гособвинение требовало, чтобы суд признал Николая Глушкова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4. ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По данным следствия, в 1995 году олигарх Борис Березовский организовал преступную группу для хищения денег у компании "Аэрофлот". Тогда господин Березовский зарегистрировал в Швейцарии компанию Forus, а тогдашнего гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова убедил взять к себе на работу в качестве заместителей Александра Красненкера и Николая Глушкова. Оба, по данным следствия, являлись активными участниками ОПГ.
Затем, пользуясь неосведомленностью господина Шапошникова в финансовых вопросах, новые заместители убедили его в необходимости кредитования "Аэрофлота" через Forus. При этом возвращать деньги предполагалось за счет средств, поступавших в компанию от зарубежных перевозчиков за пролет над территорией России. При этом господин Глушков скрыл от Евгения Шапошникова то, что Борис Березовский и он сам являются учредителями Forus.
В последующем господа Глушков и Красненкер направили в авиакомпании SAS, KLM, JAL, British Airways и другие письма с требованием платить за пролеты над российской территорией напрямую в компанию Forus. По версии обвинения, на этой схеме "Аэрофлот" потерял $122,6 млн (или более 9 млрд руб.). Прокуратура просила, чтобы суд удовлетворил иск "Аэрофлота" на эту сумму к покойному Борису Березовскому и Николаю Глушкову. Кроме того, гособвинение требовало для экс-заместителя гендиректора "Аэрофлота" восемь лет заключения и штраф.
Однако суд, который должен был вынести сегодня заочный приговор, решил возобновить судебное следствие, чтобы исследовать еще ряд доказательств, представленных в том числе защитой господина Глушкова. Последняя, кстати, просила вернуть материалы дела из суда следствию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 31, 2025
Рабочая группа Госкорпорации по ОрВД и Казаэронавигации обсудила переход на протокол OLDI
Октябрь 31, 2025
Полиция Дагестана получила обновленные БВС ZALA для работы в горной местности
Октябрь 31, 2025
Проведение научных работ по ремоторизации SSJ-100 запланировали на 2026 год
