ЦАГИ
24 января 2017, 12:10
Специалист ФГУП "ЦАГИ" удостоен премии имени академика Г.Г. Черного
Молодой ученый Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского Алексей Трошин стал лауреатом премии имени академика Г.Г. Черного в области аэромеханики и газовой динамики
В работе предложена модификация дифференциальной модели напряжения Рейнольдса, которая позволяет улучшить описание пространственных развивающихся (изменяющихся во времени) течений со струями. Указанная модель является нелинейной и полуэмпирической (основанной на экспериментальных данных). Она существенно точнее, чем используемые в настоящее время линейные модели, основанные на гипотезе Буссинеска. Итоги исследования могут быть применены для увеличения топливной эффективности турбореактивных двигателей с большой степенью двухконтурности средне- и дальнемагистральных самолетов гражданской авиации.
"В этой научной области еще много интересных проблем и возможностей уточнения предложенной современной модели турбулентности (сложного вихревого течения), - сказал младший научный сотрудник отделения аэродинамики силовых установок ФГУП "ЦАГИ", кандидат физико-математических наук Алексей Трошин. - Уверен, что подходы, которые развиты в этом труде, пригодятся и при разработке будущих методов расчетов, например, такого перспективного направления, как методы моделирования крупных вихрей".
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска