О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II

Большинство оружия во всем мире имеет альтернативу в том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются сделать не хуже, чем у соседей

Большинство оружия во всем мире имеет альтернативу в том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются сделать не хуже, чем у соседей. Россия сегодня старается изменить подобный подход к вооружению и создает уникальные военные модели. А та техника, у которой появляются аналоги за рубежом, зачастую превосходит их по большинству параметров. Для примера можно рассмотреть российские многоцелевые сверхманевренные истребители поколения 4++ Су-35 и американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Сразу же стоит отметить, что обозначение "Поколение 4++" в моделях Су-35 является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. Более того, при сравнении определенных моделей можно увидеть, что класс 4++ по некоторым параметрам лучше своих "старших братьев".

О плюсах говорить можно много и долго, поэтому начнем сразу с минусов моделей и их сравнения. Су-35 уступает своему аналогу в комплексе способов снижения заметности. Стелс-технология данной модели российского истребителя приблизительно имеет коэффициент отраженной поверхности в пределах 12 квадратных метров. В то время как для Ф-35 была разработана специальная геометрия планера самолета и целый набор поглощающих сигналы средств.

Также некоторые критики утверждают, что Су-35 имеет менее продуктивную технологию АФАР (активной фазированной антенной решетки). Однако на этом фактические минусы, если их можно таковыми назвать, у многоцелевого истребителя Су-35 заканчиваются. Равно как и плюсы истребителя-бомбардировщика Ф-35.

Скептики могут сказать, что, наоборот, российская модель является прототипом, так как его разработка началась позже: выбор конструкции F-35 был сделан еще в 2001 году, в то время как сборка первого опытного самолета Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года. Хотя тут есть важный нюанс. Американское конструкторское бюро Lockheed Martin разрабатывало и проектировало будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева.

Именно знания и опыт российских инженеров повлияли на будущее строение Ф-35. К тому же начало боевой эксплуатации Lockheed Martin F-35 Lightning II стартовало почти на год позже, чем Су-35. С 31 июля 2015 года и с 12 февраля 2014 года соответственно.

Проект "Локхид-Мартин" Ф-35 "Молния II" собирал отрицательные отзывы критиков с самого своего создания. Несмотря на то, что разрабатываемый истребитель был заявлен в пятом поколении, считаться таковым он смог только в Штатах. В американских самолетах делают упор на "обвесах" и количестве вооружения, задвигая скорость и маневренность на второй или даже третий план.

Именно поэтому австралийский аналитический центр Air Power Australia неоднократно заявлял, что F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения, ведь из-за своего веса у него нет невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. После некоторых учебных и боевых задач Ф-35 также была присвоена малая степень "живучести". Все это при условии огромных денежных затрат на производство.

Даже президент США Дональд Трамп раскритиковал вторую "Молнию", заявив, что, если модель не улучшат и не удешевят, он найдет истребители получше. 108,1 миллиона долларов за модель, которая не имеет возможности увернуться от ракет и падает, не разогнавшись до сверхзвуковой, - сомнительное вложение бюджета страны.

Итого: два минуса ввиду отсутствия модернизации против одного большого летающего минуса, пусть и невидимого для воздушных радаров. По-моему, выбор очевиден. Два американских Ф-35 могут идти против одного Су-35 и не выйти победителями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка