Трамплин к успеху
27 января 2017, 15:08
О межфункциональных рабочих группах в АО "Авиадвигатель"
Межфункциональное и командное взаимодействие работников "Авиадвигатель" организовано в форме временных рабочих групп
Благодарим Дирекцию по связям с общественностью ПАО НПО "Сатурн" за предоставление данного материала.
Лучший способ быстро организовать совместную работу - это поставить перед людьми задачу, которую еще никому не удавалось решить. Р. Ашкеназ, Л. Де Монако, С. Фрэнсис, Harvard Business Review, январь-февраль 1998 г.
Только в 2016 году (январь-ноябрь) на предприятии создано более 30 рабочих групп по разным тематическим направлениям, половина из них являются межфункциональными: сформированы команды, состоящие из руководителей и специалистов из разных подразделений (с широким охватом компетенций) для решения проблемных ситуаций.
В качестве примера предлагается рассмотреть рабочую группу по обеспечению ввода информации в АСУП "Навигатор".
С переходом на автоматизированный учет изготовления ДСЕ в АСУП "Навигатор/Производство" на оперативных совещаниях у директора завода периодически стала озвучиваться проблема: отсутствуют отметки рабочих (контролеров, мастеров) о выполненных операциях технологических процессов. Это приводило к тому, что возникали задержки передачи изделий на следующую операцию, у руководителей не было актуальной информации о ходе выполнения производственного плана для принятия оперативных решений. Распоряжения по заводу, обязывающие рабочих после завершения какой-либо операции подойти к терминалу и сделать отметку, не давали нужных результатов. Так, в декабре 2015 года приказом управляющего директора была создана временная рабочая группа под руководством заместителя начальника производства. В группу были включены также представители цехов, ОТК, ОГТ и службы информационных технологий.
Первый этап работы группы - анализ существующих бизнес-процессов по изготовлению ДСЕ. На этом этапе проводился опрос работников, оценивалась маршрутно-сопроводительная документация на удобство в работе и достаточность, проводились совещания участников группы, был сформирован перечень мероприятий.
Документированными результатами совместной работы группы стали:
- бизнес-процесс по формированию задания на изготовление (доработку) ДСЕ;
- методика "Порядок выполнения работ при технологической подготовке производства предприятия по выпуску оперативной документации ОГТ на изготовление и/или доработку ДСЕ по - служебным запискам и дополнительным конструкторским указаниям на основании производственных заданий";
- инструкция "Организация работ по формированию в электронном виде и исполнению задания на изготовление, доработку ДСЕ".
- Инструкция является руководством по регистрации и обработке поступающей информации для руководителей, специалистов и исполнителей;
- инструкция "Создание маршрутно-сопроводительной документации на доработку ДСЕ по оперативным указаниям".
Затем был составлен график обучения и проведено обучение персонала ПДО, ОПК, цехов; разработаны и размещены на всех производственных участках визуальные инструкции.
Опытно-промышленная эксплуатация бизнес-процесса завершена в августе 2016 года. На сегодня отметки по пооперационному изготовлению ДСЕ составляют практически 99%, следовательно, работа временной группы оценивается как эффективная. Можно утверждать, что командное взаимодействие работников "Авиадвигатель" позволяет достигать требуемых улучшений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трамплин к успеху». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска