Коммерсантъ - Самара
27 января 2017, 17:53
"Ил" получил "авиа-звезду"
Решением собрания акционеров АО "Авиастар-СП" полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы Авиационному комплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО "Ил")
Во вторник, 24 января, в Москве собрание акционеров АО "Авиастар-СП" приняло решение "прекратить полномочия управляющей организации общества - ПАО "ОАК" и передать полномочия единоличного исполнительного органа АО "Авиастар-СП" по договору управляющей организации Авиационный комплексу им. С.В. Ильюшина". Фактически собранием акционеров было реализовано решение ОАК в рамках продолжающегося реформирования структуры корпорации (94,22% акций АО "Авиастар-СП" принадлежит ПАО "ОАК", 5,78% акций - ПАО "Туполев").
Напомним, в марте прошлого года полномочия единоличного исполнительного органа "Авиастара-СП" были переданы в ОАК "для улучшения управляемости предприятий корпорации", должность гендиректора АО заменена управляющим директором. Вместо Сергея Дементьева, возглавлявшего предприятие, на должность управляющего директора был назначен Андрей Капустин, ранее занимавший должность замгендиректора в концерне ПВО ПАО "НПО "Алмаз". 11 января этого года управляющим директором назначен вице-президент ОАК по производству и техническому развитию Сергей Юрасов, а господин Капустин переведен на пост замгендиректора ОАО "Ил" по корпоративному развитию.
Как стало известно "Ъ-Волга", практически в это же время произошли изменения и в бизнес-единице ОАК - АО "ОАК-Транспортные самолеты", в непосредственной взаимосвязи с которой работал "Авиастар-СП". Как ранее отмечалось в годовых отчетах ОАК, бизнес-единица "ОАК-ТС" была создана в 2000 году для управления пакетами акций ОАО "Ил" и ОАО "ВАСО", затем на ее базе была сформирована управляющая компания по проектам военно-транспортной авиации, где основным был проект Ил-76МД-90А, производимый на "Авиастаре-СП". Теперь, наоборот, "ОАК-ТС" переходит под управление ОАО "Ил" - концерн становится управляющей компанией, а руководить "ОАК-ТС" будет управляющий директор, назначаемый ОАО "Ил". По данным "Ъ-Волга", после этого переформатирования структуры бывший первый вице-премьер правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, занимавший с марта 2015 года должность гендиректора "ОАК-ТС", покинул свой пост. Управляющим директором назначен Владимир Семенов, работавший в ОАО "Ил". Известно, что на минувшей неделе господин Зиннуров уже попрощался со своими сотрудниками, в том числе с работниками ульяновского филиала "ОАК-ТС". В "ОАК-ТС" от комментариев отказались. Между тем, в ОАК факт увольнения Вильдана Зиннурова подтвердили, связав это с организационными изменениями, однако конкретные причины ухода господина Зиннурова называть не стали.
Не назвал их и замгендиректора ОАО "Ил" Андрей Капустин, хотя именно он сейчас занимается реализацией проекта формирования единого дивизиона ОАК по транспортной авиации, призванного объединить под собой все предприятия, занимающиеся разработкой и производством воздушных судов этого направления. Как уже ранее сообщал "Ъ-Волга", в дивизион должны войти КБ, авиаремонтные заводы, самолетостроительные заводы ("Авиастар-СП" и ВАСО), а также "ОАК-ТС". Для всех них ОАО "Ил" станет управляющей компанией. Как в конечной форме будет выглядеть организационная конструкция дивизиона, и как это будет закреплено в организационно-правовой форме, пока неизвестно. По словам господина Капустина, сейчас идет ее обсуждение, и "вероятно, в течение февраля все будет зафиксировано и доведено до общественности".
Получить комментарии Вильдана Зиннурова не удалось - по обоим номерам мобильного телефона он был в течение дня недоступен. Источник, близкий к "ОАК-ТС", в беседе с "Ъ-Волга" заметил, что "были разговоры о том, что Вильдан Зиннуров может вернуться в Ульяновск и будет работать в правительстве региона". Однако заместитель губернатора - пресс-секретарь Александр Чепухин сказал "Ъ-Волга", что "губернатор на сегодняшний день приглашений Зиннурову не направлял", и пока никаких переговоров с ним не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
