АвиаПорт.Ru
30 января 2017, 08:21
"Предоставление скидок входит в правила нашей работы с авиакомпаниями"
О принципах работы с перевозчиками, первом опыте работы в сложных метеоусловиях и неавиационном секторе рассказал первый заместитель генерального директора "Рампорт Аэро" Е.Солодилин
- Оправдались ли ожидания по пассажиропотоку в 2016 году? Я имею ввиду уже скорректированные цифры, которые были определены после заминки с определением статуса аэропорта.
- Конечно, бизнес-планы были изменены достаточно сильно. Если учитывать те трудности, которые возникли у нас по административным вопросам, то достичь показателей, которых мы хотели, все же не удалось. Но то, что было запланировано на конец года, уже после коррекции планов, у нас получилось.
- Когда будет свёрстан окончательный вариант летнего расписания? Подтверждают ли перевозчики свои частоты? Например, будет ли у "Белавиа" две частоты в день?
- В принципе, "Белавиа" уже сегодня по пятницам летает дважды в день. Пока скажу, что увеличение частот действительно планируется, а вот более подробно о летнем расписании мы расскажем в ближайшее время.
- Ведётся ли совместная работа с туроператорами по вопросу формирования программы на летний сезон? Рынок уже заметно увеличился относительно 2016 года, хотя бы за счёт Турции.
- Вы правы, рынок увеличился, а будет ещё больше. Мы работаем с игроками туристического рынка, но пока не будем говорить о том, на каких условиях ведутся переговоры с туроператорами. Я думаю, что к началу летней навигации наша чартерная программа будет известна.
- За счёт чего удаётся договариваться с перевозчиками? Например, когда начинала регулярные полёты "Белавиа", говорилось о достаточно низких ставках. Затем были аналогичные сообщения и относительно "ЮВТ Аэро", и относительно Air Manas. Фактор низких сборов остаётся решающим?
- Конечно, остаётся. И он будет в ближайшее время определять правила, по которым могут достигаться соглашения с теми перевозчиками, с которыми мы сегодня ведём переговоры. Эти же правила действуют и для тех партнёров, с которыми мы уже сотрудничаем. Мы неоднократно заявляли о том, что в этом направлении мы будем очень плотно работать и те средства, которые мы будем зарабатывать, мы не будем тратить на выплату дивидендов акционерам, а направим их на развитие своей инфраструктуры.
- Какой есть запас "по прочности"? До какого момента вы готовы предоставлять скидки?
- Я не могу сказать, до какого момента мы готовы это делать, потому что предоставление скидок входит в правила нашей работы с авиакомпаниями. Это само собой разумеющееся.
- Хэндлингом в Жуковском занимается Baltic Ground Services (BGS - "АвиаПорт"). То, что компания входит в холдинг Avia Solutions Group, как-то отражается на условиях работы, которые вы им ставите?
- В принципе, BGS работает на стандартных условиях, хотя, конечно, это (присутствие в одном холдинге - "АвиаПорт") упрощает взаимодействие. Нам удалось договориться с хэндлером о предоставлении скидок на наземное обслуживание, но он делает это, подчеркну, исключительно по нашей просьбе.
- Если BGS работает на стандартных условиях, Вы готовы демонополизировать рынок, если будут заявки?
- Мы будем рассматривать такой вариант, если будут предложения.
- Каков статус строительства ТЗК в Жуковском? Были планы у "Роснефти", но потом это вопрос был заморожен.
- На аэродроме Раменское работает АО "ТК ТВК", совместно с "Татнефтью", также существует заправочный комплекс Лётно-исследовательского института, которым мы сейчас в основном и пользуемся. Этой инфраструктуры сейчас более чем достаточно для обслуживания, даже с учётом тех планов, которые мы строим на ближайшие годы. Поэтому строительство дополнительной инфраструктуры, в том числе подъездной, пока не планируется.
- Какова практика взаимодействия с ЛИИ им. Громова? Возникают ли вопросы относительно слотов?
- С Лётно-исследовательским институтом мы плотно взаимодействуем. Пока ЛИИ согласовывает нам практически 99% наших запросов, поэтому каких-либо трудностей во взаимоотношениях с институтом мы не испытываем.
- Были ли прецеденты задержки рейсов из-за полётов экспериментальной авиации?
- Нет, таких прецедентов не было. Даже близко с такими ситуациями мы не сталкивались. Я ещё отмечу, что в случае каких-то изменений в программе испытаний, ЛИИ достаточно оперативно скорректирует доступные слоты, и сейчас они согласовываются с учётом полётной программы Института на 2017 год.
- Каков первый опыт работы в условиях сильных снегопадов? Как организована очистка полосы?
- Благодаря организованной работе Лётно-исследовательского института у нас не было задержанных и отменённых рейсов.
- Кто очищает рулёжные дорожки и перрон здесь, на стороне аэропорта?
- Этим тоже занимается ЛИИ, и благодаря команде института, задержек у нас не возникает.
- Каковы интервалы закрытия ВВП?
- Режим работы аэропорта - с 5 утра до полуночи, в это время мы и летаем. А полоса, можно сказать, в круглосуточном режиме поддерживается для принятия гражданских судов и судов экспериментальной авиации. Основной разлёт сейчас приходится на утро, но мы летаем и вечером. Так будет и в летнем расписании, только добавятся ещё и дневные полёты.
- Как реализуется облив воздушных судов? Достаточно ли техники?
- У BGS есть две машины. Хэндлер осуществляет деайсинг по запросу авиакомпании, если такие есть в соответствии с текущими условиями. На перроне для этого есть отдельная площадка.
- Давайте перейдём к блоку вопросов об обслуживании пассажиров. "Жуковский" иногда упрекают в том, что добираться до него сложнее, чем до других аэропортов Московского авиаузла. Как сейчас обеспечивается транспортная доступность?
- С Казанского вокзала - метро Комсомольская - можно доехать за 37 минут до станции "Отдых" на "Спутнике", по уровню комфорта он в целом не уступает "Аэроэкспрессу". Далее от "Отдыха" за 15 минут на организованном шаттле до входа в аэропорт. Билет на комфортабельном "Спутнике" с учётом пересадки в шаттл стоит 260 рублей, на обычной пригородной электричке с шаттлом - 202 рубля. Шаттлы от "Отдыха" и от метро "Котельники" мы запускаем под те рейсы, которые сейчас выполняются из Жуковского. Обычно движение начинается за три, четыре, иногда - за пять часов до рейсов. Автобусы от метро нам предоставляет Московская область, и благодаря "Мострансавто" пассажиры могут добираться до аэропорта на комфортабельных туристических автобусах с багажным отделением. При этом даже в часы пик, когда на дорогу, проходящую через Октябрьский, наблюдается колоссальная нагрузка, в среднем автобус проходит маршрут за 50 минут. Стоимость билета - 82 рубля.
- Вы как-то отслеживаете, сколько пассажиров добирается от метро, а сколько от "Отдыха"?
- Да, у нас есть статистика. Что касается рейсов по азиатским направлениям, то порядка 65% пассажиров едут от метро, 20% выбирают электричку, а оставшиеся выбирают другой транспорт, в том числе такси. В отношении пассажиров "Белавиа" другая статистика: около 35% добираются на электричках, порядка 40% пользуются автобусами от метро "Котельники", а другие - на такси или собственном транспорте.
- На первом этапе вы готовили инфографику, в которой рассказывали, как добраться до аэропорта. Она как-то доносится до пассажиров?
- Таких дополнительных буклетов было напечатано 10 тысяч, они были разосланы авиакомпаниям. И наши партнёры через агентов распространяли эти листовки среди пассажиров. У нас также работает информационная стойка, в терминале работают представители "Центральной пригородной пассажирской компании".
- Можно предположить, что пассажиры, которые по недорогим предложениям авиабилетов выбирают Жуковский, стараются вести себя скромно в аэропорту. Допустим, сами заматывают чемоданы скотчем. Это справедливо применительно к "Жуковскому"?
- У нас организована упаковка багажа в терминале как дополнительная услуга, но мы действительно столкнулись с такой проблемой относительно рейсов в Таджикистан и Киргизию. Мы этому не препятствуем. Но когда пассажиры берут за такую услугу 50 или 100 рублей с других пассажиров, пресекаем. Служба авиационной безопасности у нас пристально смотрит за этим.
- А что касается точек общественного питания, какова их загрузка?
- Загрузка неплохая, и наши партнёры с этим соглашаются. Мы сходимся в том, что с учётом количества рейсов, которые обслуживает сейчас аэропорт, загрузка очень хорошая. Когда свои рейсы осуществляет "Белавиа", в "Шоколадницах" почти нет свободных мест. Хотя кофейни работают и в грязной, и в чистой зонах.
- Можно сказать, что в данный момент терминал в полной мере укомплектован неавиационными услугами?
- Практически. У нас есть ещё свободные площади в районе 400 метров, и мы занимаемся вопросом их реализации. Предложений много.
- Магазины есть в грязной и чистой зонах обоих секторов. Они рентабельны?
- Конечно, что касается магазинов, а не общепита, то о рентабельности пока никто не говорит, но мы смягчаем условия для наших партнёров. Когда мы начнём работу по летнему расписанию, многое изменится. Главное - сейчас магазины тоже работают.
- Работает ли сейчас Duty Free?
- Сейчас работают магазины Duty Paid, а Duty Free мы откроем в феврале под летнее расписание.
- Какова сегодня доля авиационных доходов?
- Сегодня я не готов об этом рассказать. К статистике мы перейдём после первого полугодия 2017 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции