АвиаПорт.Ru
30 января 2017, 08:40
Региональные игроки подстраиваются под бюджеты
Весной будет запущена вторая волна субсидируемых региональных маршрутов. Главный вопрос - найдут ли авиакомпании к этому времени поддержку субъектов в софинансировании маршрутов
Авиакомпания "Авиа Менеджмент Групп" (торговая марка Dexter) с 6 февраля снова выходит на региональные маршруты в Приволжском федеральном округе (ПФО). Ранее называлась дата 1 февраля, но она была пересмотрена. Перевозчик уже сформировал маршрутную сеть, которая будет действовать до конца года, но пока не опубликовал тарифы. Рейсы будут выполняться по направлениям Нижний Новгород - Пермь, Нижний Новгород - Ижевск, Нижний Новгород - Ульяновск, Казань - Пенза, Казань - Саратов. Dexter в прошлом году выполнял рейсы по программе субсидирования воздушных перевозок в ПФО (460 млн рублей в 2016 году), но теперь программа закрыта, и перевозчик, вероятно, будет вынужден поднять цены относительно прошлого года.
"Dexter планирует возобновить ряд маршрутов, которые выполнялись в прошлом году, по мере завершения необходимых согласований с региональными властями. О результатах работы мы сообщим дополнительно", - говорит Эльбрус Саламов, генеральный директор АО "Авиа Менеджмент Груп". Очевидно, речь идёт о получении софинансирования от субъектов РФ по программе субсидирования региональных воздушных перевозок, на которую в федеральном бюджете на 2017 год заложено около 4 млрд рублей. Приоритет при распределении этих дотаций получают перевозчики, сумевшие договориться с тем или иным субъектом о софинансировании.
Переговоры с заинтересованными регионами о включении в "региональную" программу с целью "оптимизации экономических и потребительских процессов" ведёт и авиакомпания "Оренбуржье", большинство рейсов которой также софинансировалось по программе Приволжского федерального округа. "В настоящее время направлены соответствующие обращения главам регионов полётной программы авиакомпании в ПФО. От некоторых из них получен отрицательный ответ в виду отсутствия запланированных на подобные цели ассигнований", - говорится в ответе авиакомпании на запрос "АвиаПорта".
Впрочем, с проблемами при распределении субсидий столкнулись не только откровенно нишевые игроки. Так, например, "Саратовские авиалинии" получили одобрение Росавиации только на один маршрут (Калуга - Калининград) из семи, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Алексей Вахромеев. По словам топ-менеджера, перед подачей заявления авиакомпанией "отрабатывается вопрос о софинансировании маршрута субъектом Российской Федерации". Но как правило, говорит он, "региональные власти дают отказ", поскольку в бюджетах не заложена соответствующая статья.
Кроме того, авиационные власти не согласовали татарстанской "ЮВТ Аэро" шесть маршрутов из Казани и два - из Бугульмы. Правда, перевозчику было одобрено восемь новых маршрутов, а четыре осталось в его расписании ещё с прошлого года. Несмотря на это, "ЮВТ Аэро" тоже ведёт работу с регионами о предоставлении субсидий, в компании рассказали "АвиаПорту", что "ре¬гионы готовы софинанс¬ировать новые маршрут¬ы [авиакомпании] в случае включения ¬Росавиацией их в пере¬чень субсидируемых".
Достаточно много маршрутов потерял и один из ключевых участников программы - "Руслайн". Перевозчик будет осуществлять дотационные рейсы по семи направлениям, три из которых новые. В авиакомпании на запрос "АвиаПорта" о перспективах расширения присутствия в программе не ответили.
Сложившиеся условия вынуждают авиакомпании выходить на ранее субсидировавшиеся направления с коммерческими тарифами. В "ЮВТ Аэро" сообщили, что компания уже летает по маршрутам Казань - Кр¬аснодар, Бугульма - С¬анкт-Петербург и Казан¬ь - Пермь, на высокий сезон запланирован рейс Бугульма - Сочи. Представитель перевозчика объяснил "АвиаПорту", что эти маршруты "уже раскатаны до самоокупаемости".
"Саратовские авиалинии", поясняет А.Вахромеев, будут выполнять рейсы, по которым не было получено субсидирование, но "с меньшей частотой и по более высоким тарифам, либо в высокий сезон". Из расписания "Саратовских авиалиний" следует, что в летнем расписании компания будет летать на курорты Краснодарского края и в Крым из Пензы, Оренбурга, Калуги и Магнитогорска. При этом в зимнем расписании из региональных направлений присутствуют только Саратов - Санкт-Петербург и Саратов - Минеральные Воды с частотой три и один раз в неделю. Топ-менеджер также не исключает, что авиакомпании удастся получить субсидируемые рейсы в течение года "по мере высвобождения бюджетных средств".
Авиакомпания "Оренбуржье", несмотря на сложившуюся конъюнктуру, "продолжает реализацию задачи обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров по обслуживаемым ранее маршрутам [...] без изменения тарифной политики". Представитель перевозчика отмечает, что компания "постоянно исследует рынок и рассматривает разные варианты работы на уже отработанных и новых направлениях".
При этом в "Оренбуржье" пока не берутся оценивать эффективность маршрутов, на которые компания вышла, не имея поддержки в виде дотаций, но "видит эти направления перспективными". "Дополнительно компания рассматривает интересные туристические маршруты, прорабатывает трассы, связывающие отдалённые города России, предусматривая стыковки между собственными рейсами и рейсами других авиакомпаний", - говорится в ответе на запрос "АвиаПорта". В авиакомпании Dexter не ответили на запрос об оценке эффективности коммерческих маршрутов к моменту написания статьи.
Несколько упростить деятельность участвующих в программе игроков мог бы пересмотр тарифов на субсидируемых линиях. Опрошенные "АвиаПортом" игроки рынка утверждают, что консультации с Минтрансом ведутся, при этом до министерства доводится общая позиция участников отрасли. В Минтрансе в конце прошлого года на изменение спецтарифа смотрели жёстко: начальник отдела нормативного-правового обеспечения и развития деятельности организации гражданской авиации Минтранса РФ Андрей Иванов говорил, что его размер изменяться не будет.
Несмотря на откровенно сложную ситуацию, региональные игроки не намерены сокращать парк воздушных судов: по крайней мере, об отсутствии таких планов "АвиаПорту" сообщили в "Оренбуржье" и в "ЮВТ-Аэро". "Напротив, - говорят в "Оренбуржье", - для имеющихся бортов рассматриваются новые направления, как внутри страны, так и за рубеж"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Итоги реализации нацпроекта "БАС" в 2025 году подвели в Нижегородской области
Декабрь 23, 2025
В Техасе потерпел крушение самолет ВМС Мексики