Интерфакс-Россия
30 января 2017, 18:59
Аэропорт преткновений
Израиль пока не согласовал рейсы "Уральских авиалиний" из подмосковного аэропорта "Жуковский"
Региональный статус, присвоенный Минтрансом РФ подмосковному аэропорту "Жуковский", продолжает вызывать недоумение за рубежом. Как выяснил "Коммерсант", Израиль из-за статуса аэропорта пока не согласовал рейсы авиакомпании "Уральские авиалинии", намеченные из подмосковного аэропорта с 19 марта.
Как рассказали источники газеты, Израиль считает "Жуковский" еще одним аэропортом столицы и ссылается на превышение квоты межправительственного соглашения - 35 частот на Москву в неделю.
Дело в том, что региональный статус дает аэропорту возможность пользоваться имеющимися в межправсоглашении свободными квотами на полеты из регионов за рубеж, тогда как столичные квоты трех основных аэропортов Москвы по популярным зарубежным направлениям (Италия, Франция, Испания, Великобритания, Германия) выбраны. Сейчас в Тель-Авив из Москвы летают группа "Аэрофлот" и израильская El Al.
В свою очередь, "Уральские авиалинии" по-прежнему готовятся к запуску рейса из аэропорта "Жуковский" в Тель-Авив. "Пока мы не видим никаких проблем с запуском этого рейса. У нас есть определенные процедуры согласования, они у нас двигаются в плановом режиме. Никакого сообщения от Тель-Авива о запрете мы не получали. Поэтому все идет в плановом режиме", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе авиакомпании.
Первый рейс из "Жуковского" в Израиль "Уральские авиалинии" планируют выполнить 19 марта.
Между тем спорный статус "Жуковского" в прошлом году уже спровоцировал громкий скандал с участием властей Таджикистана, которые настаивали, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.
Странам все же удалось достигнуть договоренностей о продолжении полетов. В рамках переговоров авиационных властей двух стран, которые состоялись 7 ноября 2016 года, назначенными перевозчиками с российской стороны были две компании: "Уральские авиалинии" и "Ямал".
Авиакомпания "Уральские авиалинии" приступила к эксплуатации указанных линий в ноябре 2016 года. Однако, когда второй назначенный на указанных линиях российский авиаперевозчик - авиакомпания "Ямал" - захотел реализовать предоставленные ему права, у таджикской стороны вновь встал вопрос "паритета".
Переговоры транспортных ведомств РФ и Таджикистана об условиях выполнения рейсов между странами продолжались несколько дней. Основной причиной разногласий стало нежелание таджикских авиавластей допускать российскую авиакомпанию "Ямал" к регулярным полетам в республику из аэропорта "Жуковский". В Душанбе считают, что наличие на маршрутах двух российских авиакомпаний нарушает паритет между государствами.
При этом в российском Минтрансе обращали внимание, что "ни единого упоминания о "паритете" в соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет". В ведомстве указывали, что в рамках ноябрьских переговоров авиавластей двух стран таджикская сторона приняла назначения обеих российских компаний на линиях "Жуковский"-Душанбе и "Жуковский"-Худжанд, "о чем была сделана соответствующая запись в итоговом протоколе".
Новые переговоры завершились решением таджикской стороны не согласовывать полеты "Ямала" из аэропорта "Жуковский". В качестве ответной меры российская сторона с 23 декабря 2016 года приостановила полеты таджикской авиакомпании Somon Air в регионы Российской Федерации.
Душанбе в ответ на действия российских партнеров не стала ограничивать полеты российской авиакомпании "Уральские авиалинии". "Запрет полетов авиакомпании "Уральские авиалинии" мог бы вызвать серьезную реакцию России, а трудовые мигранты оказались бы в сложном положении", - заявил министр транспорта республики Шерали Ганджалзода.
По его мнению, в случае введения ответных мер, это бы нанесло вред соотечественникам. "С учетом того, что тысячи трудовых мигрантов накануне Нового Года хотят вернуться на родину, министерство транспорта в одностороннем порядке воздержалось предпринимать ответные меры", - процитировало "Радио Озоди" слова министра.
Он также предложил провести переговоры с Москвой об авиасообщении на министерском уровне. "Обе стороны заявляют, что необходимо вести переговоры в рамках договоренностей, и каждая сторона приводит свои доводы и аргументы, ссылаясь на подписанный договор. Пришло время нам провести переговоры на достаточно высоком уровне, наверняка, на уровне министерств, с тем, чтобы в случае выявления недопонимания или искажений в пунктах переговоров было возможно менять наше соглашение. Мы считаем, что во время переговоров должны найти какой-то компромисс", - отметил Ганджалзода в беседе с "Интерфаксом".
Российская сторона подтвердила готовность провести такие переговоры. При этом, как сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе РФ, министерство уведомило, что до начала новых переговоров должны быть выполнены зафиксированные в протоколе предыдущие договоренности: "В частности, предоставление разрешения на выполнение регулярных полетов авиакомпании "Ямал" в соответствии с поданными заявками из "Жуковского" в Душанбе и Худжанд".
"Мы не настроены на обострение ситуации. С нашей стороны каких-то шагов не будет. Единственное, на чем мы настаиваем - на выполнении обязательств, записанных на бумаге", - заявил журналистам глава ведомства Максим Соколов.
По итогам переговоров в рамках заседания межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству 26 января в Душанбе пришли к согласию по вопросам авиасообщения.
"Таджикская сторона подтвердила второго назначенного российского перевозчика - авиакомпанию "Ямал" - на полеты из аэропорта "Жуковский" в Таджикистан с летнего сезона IATA 2017 (конец марта - ИФ)", - сообщил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ.
Кроме того, Таджикистан и РФ договорились о возобновлении рейсов таджикской авиакомпании Somon Air в Красноярск, Краснодар, Оренбург и Уфу, добавил собеседник агентства.
Со своей стороны первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, возглавляющий российскую делегацию на межправкомиссии, сообщил, что российские и таджикские перевозчики все же будут соблюдать паритет.
"Стороны заявили, что в любом случае паритет будет сохранен. Весной, возможно, увеличится количество полетов, и если получится, что это будет экономически неэффективным, то вернемся к прежнему графику. Будем соблюдать экономические выгоды сторон", - отметил Шувалов.
Авиакомпания "Ямал" рассчитывает начать полеты в Таджикистан с 27 марта. "Официального уведомления нам не пришло, но по телефону сообщили, что разрешили выполнять полеты в летний период. Летний период (по авиационным правилам - ИФ) начинается с 27 марта, но это мы так понимаем. Ранее информация была о (начале полетов с - ИФ) 1 июня. Рассчитываем, что с 27 марта", - сообщил "Интерфаксу" коммерческий директор авиакомпании Андрей Дубров.
По его словам, за 45 дней до начала полетов авиакомпания вновь подаст авиационным властям Таджикистана документы. "Посмотрим, что нам ответят", - сказал коммерческий директор "Ямала".
Он добавил, что "Ямал" по-прежнему планирует выполнять полеты в Таджикистан (города Худжанд и Душанбе) с частотой четыре раза в неделю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Две российские команды по гонкам дронов выступят на Играх Будущего в ОАЭ
Декабрь 17, 2025
В Туве открылся первый авиационный класс
Декабрь 17, 2025
В МАИ разработали установку для ультразвукового сверления высокопрочной керамики