DP.Ru // Деловой Петербург
1 февраля 2017, 13:37
Как выходцы из IT-компании создали квадрокоптеры для лесной промышленности
Илья Калитеевский и Константин Амелин, совладельцы компании "Смыслолет", производят квадрокоптеры и самолеты-беспилотники для лесных хозяйств
Бизнес как побочный эффект
Компания "Смыслолет" - побочный эффект диссертации Константина. В 2010 году, будучи аспирантом математико-механического факультета СПбГУ, он с компанией единомышленников начал заниматься разработкой научных решений на заказ с применением радиоуправляемых беспилотных летательных аппаратов (размером до 5 м и весом до 5 кг).
"С технической точки зрения у нас были очень сильные компетенции - все-таки это матмех, - рассказывает Константин. - Однако программная часть хромала: нужен был партнер с хорошим опытом программирования". Тогда в компании и появился Илья. Будущие партнеры познакомились через общих знакомых в 2011 году на почве общего интереса к беспилотникам.
"Смыслолет" выполнял заказы различных институтов, а также готовил продукт для бизнеса - автоматизация процессов с применением сверхлегких беспилотных летательных аппаратов.
Нишу, где такие продукты были бы максимально востребованы, подсказал знакомый: по роду своей работы ему приходилось постоянно мониторить лес, и процесс этот, несмотря на доступные современные технологии, не был автоматизирован - почти все делалось вручную. Полгода ушло у "смыслолетчиков" на то, чтобы научить квадрокоптер делать замеры и анализировать результаты, а самолет-беспилотник - отслеживать перемещения объектов и быстро сообщать хозяину необходимые данные. Запрограммированный летательный аппарат точнее и быстрее человека считает объем штабелей лесоматериалов (точность измерений достигает 95% в дождь, снег и ветер), следит за порядком на территории. Долговременное использование роботов, по оценке Ильи, позволит лесопромышленному предприятию сэкономить до 12 млн рублей в год.
География полета
Самолеты и квадрокоптеры "Смыслолета" летают в Брянске, Абакане, Владивостоке, Карелии и Сибири. Аппараты собираются в петербургской мастерской из деталей, которые заказывают в Китае, США, Европе. Через год фирма планирует открыть свое производство корпусов для квадрокоптеров и самолетов - для этого понадобится еще 5 млн рублей.
Среди клиентов компании - СПбГУ, Intel, институты РАН (Институт проблем машиноведения и Институт проблем передачи информации). Первые продажи состоялись в 2013 году, всего компания продала своей продукции на 3,5 млн рублей. Через 6 лет оборот, по планам основателей, может составить 90 млн рублей.
Рынок беспилотников очень уязвим, отмечают эксперты: текущее законодательство ограничивает и усложняет их деятельность. "Рынок только созревает. Чтобы сейчас заработать деньги, надо делать либо игрушки, либо тяжелые аппараты для военных, - говорит Дмитрий Кржановский, директор Singularis Lab (разрабатывает ПО для беспилотников). - Но ситуация постепенно меняется: производство беспилотников дешевеет, приходит понимание, что их использование может быть выгодно. Всего, если не считать полузакрытые КБ, в России не больше 10 крупных компаний, занимающихся разработкой ПО для беспилотников"....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции