Ростехнологии
2 февраля 2017, 15:30
На что способен МиГ-35
Эксперты отмечают надежность, мощь и удобство в эксплуатации нового истребителя
Самолет превосходит не только своих предшественников, но и собственные предыдущие версии. Увеличилась дальность полета (более 3000 км при дозаправке в воздухе). Унифицированная головная часть для одноместного и двухместного вариантов позволяет в кратчайшее время переоборудовать вторую кабину в топливный бак. Радиус действия стал больше в полтора раза. Заметим, что ранее потенциальных покупателей этой машины не устраивала именно дальность и радиус полета.
Ресурс планера увеличен с двух с половиной до шести тысяч летных часов при календарном сроке эксплуатации сорок лет. Более 20% агрегатов МиГ-35 выполнены из композиционных материалов. Лучше стал и обзор из кабины.
Но основные инновации - внутри.
Одно из главных преимуществ МиГ-35 перед сопоставимыми по классу машинами Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale - радиолокационная станция "Жук", разработанная "Концерном Радиоэлектронные технологии", входящим в Госкорпорацию Ростех. Станция обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км и позволяет одновременно поражать до шести воздушных и четырех наземных объектов.
"Станция очень хорошо показала себя во время испытаний несколько лет назад, когда ракета "воздух-воздух" с наведением от радиолокатора успешно поразила цель, - говорит авиационный эксперт-аналитик Владимир Карнозов. - Это произвело серьезное впечатление на присутствовавших на испытаниях иностранных партнеров. "Жук" - более поздняя эволюционная разработка, чем существующие сейчас на рынке".
Несмотря на то что МиГ-35 относится к поколению "4++", устанавливаемый на нем передовой комплекс оптоэлектроники сопоставим с аппаратурой, которая применяется на зарубежных истребителях пятого поколения.
Он обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью, в пределах и за границей визуальной видимости. Современная оптоэлектроника позволяет обнаружить даже летательные аппараты, незаметные для радаров. Отечественные специалисты интегрировали в бортовой комплекс управления оружием принципиально новую многоспектральную систему, которая до этого применялась в космонавтике.
Стоит отметить, что все разработки - отечественного производства. Удалось решить проблемы с комплектующими, производство которых до недавнего времени находилось на территории бывших советских республик. Так, МПО им. И. Румянцева (входит в холдинг "Технодинамика") в конце прошлого года начало поставки аварийных насосных станций для "МиГ". Ранее эти приборы производились на Украине.
Невозможность локализовать производство комплектующих на собственной территории явилось, в частности, серьезной проблемой для еще одного конкурента МиГ-35 - китайского самолета J-10C: он до сих пор зависит от поставок российских двигателей АЛ-31ФН, что является серьезным препятствием для успешной конкуренции с МиГ-35 на внешнем рынке.
В современном бою у летчиков часто остаются мгновения на маневр или на применение оружия. МиГ-35 оснащен развитым комплексом обороны, который заранее предупреждает пилота об атаке. Дальность обнаружения ракет "воздух-воздух" составляет 30 км, зенитных управляемых ракет - 50 км, снарядов переносных зенитно-ракетных комплексов - 10 км.
В качестве силовой установки используются глубоко модернизированные двигатели семейства РД-33 модификации "МК". Тяга увеличена на 12%, что делает самолет еще более маневренным. Вышедший из строя двигатель может быть заменен в полевых условиях в течение 58 минут - один из лучших показателей в мировой практике.
Эксперт-аналитик Владимир Карнозов отмечает следующие принципиальные преимущества истребителя.
Во-первых, МиГ-35 стал продолжением линейки МиГ-29. Специалисты называют это legacy plane - то есть самолет с историей. Истребитель изготавливается на надежной, проверенной платформе, чего нельзя сказать, например, о его французском конкуренте Dassault Rafale, принципиально новом самолете. Обслуживание МиГ-35 может выполняться на технической базе его предшественников, которая существует в 56 странах мира.
Во-вторых, самолет может взлетать в том числе с не очень качественных взлетных полос. Европейские и американские аналоги требуют идеальной поверхности. Он устойчив к пыли, песку. Может базироваться на частично поврежденных аэродромах, подниматься в воздух с полос длиной не более 190 метров. Усиленные стойки шасси и колеса способны выдержать удар о выступающую десятисантиметровую плиту и грубые посадки.
Самолет полностью адаптирован к безангарному хранению при температурах от -45 до +50 °С, в том числе выдерживает и перепады температур. Двигатель не подведет даже на высокогорных аэродромах, расположенных на 3500 метрах.
Наконец, МиГ-35 может быть оснащен крылатыми ракетами большой дальности 3М-14 - это калибр, который применялся в Сирии и произвел много шума. У наших конкурентов такого арсенала нет.
Словом, как было сказано на презентации нового МиГ-35, это самолет надежный, неприхотливый и мощный - настоящее русское оружие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции