Строительная газета
3 февраля 2017, 10:26
Под крылом самолета
В борьбе собственников подмосковных аэропортов и девелоперов власти готовы встать на сторону последних. Возможно, уже скоро начнет действовать новый, упрощенный порядок застройки земель, прилегающих к аэродромам
Первым о предстоящих изменениях заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев еще 19 января. "Мы работаем сейчас с федеральным правительством и ожидаем ряд поправок в ВК, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения (связанные со строительством вблизи аэродромов. - "СГ")", - сказал губернатор во время встречи с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным. Последний как раз и жаловался своему начальнику, что возведение нового жилья на вверенной ему территории стало невозможным из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Домодедово. Как уточнили "СГ" в пресс-службе областного правительства, будущие новостройки оказываются в шумовой зоне проектируемой ВПП, которая может появиться в 2031 году.
Позже информация о том, что работа над законодательными нововведениями ведется и что документ сейчас изучают в профильных комитетах нижней палаты парламента, подтвердили газете "Коммерсант" пресс-служба Минтранса России и первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Виталий Борисов. Принятие законопроекта ожидается уже в апреле-мае. Как рассказал "СГ" на условиях анонимности глава крупного строительного холдинга, "истинными интересантами в этом вопросе все же являются девелоперы, претендующие на застройку высоколиквидных (из-за близости к Москве) приаэродромных территорий".
Проблема строительства на прилегающих к аэродромам землях актуальна отнюдь не для одних Бронниц, но для всего Подмосковья. Так, по данным главного регионального управления архитектуры и градостроительства, общая площадь приаэродромных территорий области составляет 12,6 тыс. кв. км, или 28% от ее общего размера. Согласно действующим федеральным авиационным правилам, для каждого аэродрома устанавливается территория с особыми условиями использования, границы которой определены внешними проекциями полос воздушного подхода, а вне их - окружностью радиусом от 30 до 50 км. И для строительства на такой земле застройщику необходимо получить "добро" от собственника воздушной гавани и пройти в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) экспертизу проекта в части обеспечения безопасности полетов и недопущения помех в работе радиотехнического оборудования. При этом конкретных требований по минимальной удаленности жилья от аэродромов нет. К этому добавляются еще и санитарно-защитные зоны, которыми ведает Роспотребнадзор. Здесь, понятно, одним из главных ограничений является уровень шума: жилье нельзя строить, если данный показатель превышает 55 децибел (для коммерческой недвижимости - 75 децибел).
Именно из-за отсутствия единой процедуры согласования, по мнению начальника областной Главархитектуры Владислава Гордиенко, застройщики постоянно и сталкиваются с трудностями. В качестве примера можно привести две нашумевшие истории, о которых подробно писала "СГ". Так, в 2015 году Росавиация не разрешила ООО "Стройгрупп" возвести пять 17-этажных домов в Химкинском районе на приаэродромной территории аэропорта Шереметьево. Ведомство посчитало, что после введения третьей ВПП изменятся воздушные подходы, и жители новых домов будут страдать от шума. А весной прошлого года та же Росавиация одобрила проект масштабной жилищной застройки ООО "Мегагород" (входит в "Самолет девелопмент"), но осенью в дело вмешались владельцы аэропорта Домодедово, потребовавшие через суд признать незаконным решение о согласовании строительства.
Вот поэтому подмосковные власти и считают, что из законодательства должно исчезнуть понятие "санитарный разрыв", обозначающее минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки, а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий. Более того, по их мнению, режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и лишь утверждаться Росавиацией. Однако, по словам источника "Коммерсанта", готовящийся законопроект вообще предполагает исключение Росавиации из процесса согласования такой застройки. По понятным причинам, против этого выступает Минтранс: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов. По этому поводу в ведомстве даже вспоминают, как шесть лет назад неконтролируемая жилая застройка привела к закрытию старейшего аэропорта Быково (15 км от МКАД по Рязанскому направлению). Из-за плодившихся как грибы построек летчикам приходилось постоянно менять маршруты маневрирования при взлете и посадке, и в итоге - вовсе прекратить полеты.
28% земель в Московской области приходится на приаэродромные территории, строительство на которых регулируется 46-й статьей Воздушного кодекса РФ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Строительная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции