Коммерсантъ - Нижний Новгород
3 февраля 2017, 18:42
На "Победу" не хватило денег
Лоукостер перестал летать из Кирова в Москву и Петербург
Авиакомпании "Победа" прекратила сотрудничество с кировским аэропортом "Победилово". Еще в середине января перевозчик предупредил менеджмент "Победилова", что не продлит контракт на осуществление регулярных рейсов из Кирова в Москву и Санкт-Петербург, если не будут сохранены льготы на наземное обслуживание. Так как аэропорт не пошел навстречу, с 20 января перевозчик прекратил перелеты в Санкт-Петербург, а с 1 февраля - в Москву.
Рейсы в Москву из Кирова "Победа" запустила осенью 2015 года и летала в столицу шесть раз в неделю. Перелеты в Петербург начались весной 2016 года с периодичностью дважды в неделю. Как пояснили в администрации аэропорта "Победилово", кроме лоукостера, в Москву из Кирова летают еще два перевозчика - "Саратовские авиалинии" и "Руслайн". Первый летает ежедневно утренними рейсами, а второй после ухода "Победы" начал осуществлять вечерние рейсы шесть раз в неделю вместо одного. Конфликт с лоукостером в аэропорту официально не комментируют.
Однако кировчан отмена рейсов "Победы" возмутила: на ресурсе Change.org люди собрали более 1,2 тыс. подписей под петицией с требованием вернуть полеты авиакомпании. Свои требования жители объясняют более низкой стоимостью авиабилетов "Победы". После того как будет собрано 1,5 тыс. подписей, авторы планируют направить петицию в адрес руководства аэропорта и правительства Кировской области. Кроме того, сенатор от Кировской области Олег Казаковцев обратился в ФАС России с просьбой разобраться в этом вопросе, и глава ведомства Игорь Артемьев пообещал провести проверку по факту прекращения перевозок.
В правительстве Кировской области, которому принадлежит аэропорт, возвращать лоукостеру льготы не намерены, а публикации в федеральных СМИ считают попыткой давления на областные власти со стороны авиакомпании "Победа". Как рассказали "Ъ" в пресс-службе кировского правительства, льготы на наземное обслуживание для авиакомпании "Победа" достигали 80% от стоимости, в то время как остальным перевозчикам льготы в таком объеме не предоставлялись. "Врио губернатора Игорь Васильев считает, что для всех авиакомпаний, обслуживающихся в аэропорту, должны быть созданы одинаковые условия. Тем более что аэропорт зарабатывает в основном именно на наземном обслуживании, а как он будет окупать себя, если будет предоставлять такие скидки? Почему все население Кировской области должно платить в виде налогов за несколько человек, которым достаются дешевые билеты?", - недоумевают в облправительстве.
По данным региональных властей, авиакомпания предлагает лишь несколько дешевых билетов на весь рейс (стоимостью около тысячи рублей. - "Ъ"), а остальные с учетом оплаты багажа и питания превышают стоимость билетов других авиакомпаний, составляющую 3,5-4 тыс. руб. для московского направления. Кроме того, в пресс-службе отметили, что уже после подписания соглашения о предоставлении льгот авиакомпания "Победа" перенесла время вылета из Кирова на поздний вечер. В результате рейс прибывал в столицу поздно ночью, и на просьбу кировских властей сместить время вылета на раннее утро перевозчик не отреагировал. "Никакой массовой волны протеста со стороны жителей региона мы не видим", - заключили в облправительстве, рассказав, что на почту врио губернатора за последний месяц пришла всего одна жалоба от жителя региона с просьбой вернуть рейсы лоукостера.
В авиакомпании "Победа" на запрос не ответили. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, если региональные власти не пойдут навстречу "Победе", то в Киров перевозчик не вернется. Лоукостеру в отличие от крупных сетевых авиакомпаний необходимо работать с прибылью на каждом направлении, так как нет возможности летать "в ноль" или с убытком на одних направлениях, получая прибыль на других за счет пересадок. "Поэтому региональным властям предстоит решить, стоит ли аэропорту работать в убыток ради обеспечения транспортной доступности региона и покрывать ли этот убыток за счет бюджетных средств. Очевидно, что при таких серьезных скидках прибыльность регионального аэропорта маловероятна", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции