Вести Воронеж
7 февраля 2017, 07:36
Как в Воронеже легкий военно-транспортный самолет готовят к тяжелой работе
Новый самолет "Airbus A319" авиакомпании "Россия" будет летать под именем "Воронеж"
Между тем в самом Воронеже на окончательную сборку отправили первый образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Предполагается, что планер первого образца будет готов до конца февраля. О ходе работ - Александр Ревунов.
Чем плотнее стык - тем дольше прослужит деталь. Каждая заклепка проверяется трижды. Швы герметизируются. Это и есть ручная сборка. Все комплектующие - только отечественного производства. На этих стендах воронежского самолетостроительного общества рождается Ил-112.
Пока это только остов будущего лайнера. Авиационный тягач легко справляется с весом голого фюзеляжа. Его буксируют в сборочный цех, где ему предстоит обзавестись оперением, двигателями, крыльями и через полгода, если все пойдет по плану, он совершит свой первый полет".
Ил-112 полностью спроектирован в цифре. Каждая деталь занесена в базу. Рядом со стендами установлены 3D терминалы - это местное ноу-хау - разработка Воронежского технического университета. С их помощью можно рассмотреть конфигурацию любой детали и проследить за этапами технологического производственного цикла.
Алексей Прядихин, разработчик пелемтерминала:
"Планируется установка в каждом сборочном цеху, на каждом участке, чтобы более оперативно обеспечить доступ к электронной технической документации. Здесь настроено сенсорное управление, с помощью пальцев можно повернуть, увеличить деталь, рассмотреть ее, увидеть различные размеры и провести измерение".
Идеи молодых ученых в создании новой машины воплощают их ровесники - слесари сборщики. Ил-112 в прямом смысле слова самолет нового поколения. Клепальщик Вадим Голомиров свое право работать здесь доказал победой на национальном чемпионате рабочих профессий "WorldSkills".
Вадим Голомиров, сборщик-клепальщик:
"Начинали мы с самого начала. Это нижние панели - сборка, установка стапелей и построение полов. Где-то около 70 процентов молодежи занято. Работа интересная, да, для молодежи - это самое то!".
В цехе окончательной сборки начинается стыковка фюзеляжа и крыла. При создании этой машины конструкторы задумались - как можно убрать лишний вес воздушного лайнера, но не в ущерб аэродинамике. Так и появилась идея монокрыла.
Юрий Шестаков, начальник агрегатно сборочного производства:
"За счет того, что нет центроплана, каких-то дополнительных силовых элементов - вес крыла немного уменьшен, что влияет на летные характеристики самолета".
Ил-112 готовят к тяжелой работе. Его судьба - стать выносливой рабочей лошадкой. Этот самолет может быть использован для поисково- спасательных работ или как летающий госпиталь. Но конкретно эта модель предназначена для перевозки армейской техники, личного состава и транспортировки грузов.
Этот легкий транспортниксо временем заменит в строю ветерана военно-воздушной службы Ан-26. Практичность и надежность - два главных качества этой машины. Ил-112 может садиться и взлетать даже с грунтовки. Неприхотлив к климатическим условиям. При этом способен передвигаться со скоростью 500 километров в час, неся на борту пять тонн груза.
На этом стенде, после окончательной фиксации крыла, начнутся работы по превращению голого корпуса самолета в полноценное воздушное судно. Сто двенадцатый собирается по принципу производственной кооперации. Часть агрегатов приедут сюда из Ульяновска и Казани. Ил обзаведется авионикой, гидравликой, комплексом связи, а в кабине пилотов появятся многофункциональные электронные дисплеи.
Сергей Вельможкин, генеральный директор авиационного комплекса им. Илюшина:
"Машина должна соответствовать и будет соответствовать лучшим аналогам мировым, которые на сегодняшний день есть".
После испытаний самолетов установочной партии, воронежское авиастроительное общество будет готово приступить к серийному производству ИЛ-112. На данный момент завод готовится к производству 8 самолетов этого типа в соответствии с планами закупок Министерства обороны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции