О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing прилетел на САКС

"Красноярские авиалинии" - единственная отечественная авиакомпания, которая решилась взять в лизинг самолеты зарубежного производителя, не получив при этом таможенных льгот. Условия сделки не разглашаются, однако эксперты уверены, что компания либо нашла лазейку в таможенном законодательстве, либо смогла переложить выплату пошлины на плечи продавца - компанию Boeing.

Компания "Красноярские авиалинии" и корпорация Boeing во время работы Сибирского авиакосмического салона-2002 ("САКС-2002") подписали меморандум. По заявлению сторон, через две недели будет заключен контракт - "КрасЭйр" возьмет в лизинг два самолета Boeing-767. Планируется, что первый самолет будет доставлен уже в марте 2003 года. Самолеты не с завода, но по меркам гражданской авиации достаточно "молодые" - 90-х годов. Окончательный расчет за технику предполагается произвести в течение пяти лет. По словам генерального директора "Красноярских авиалиний" Бориса Абрамовича, уже летом "Боинги" начнут совершать коммерческие рейсы. В числе возможных вариантов маршрутов - Красноярск-Москва и чартерные рейсы. Нормативы количества перелетов такие же, как и для российских авиасудов: порядка 350 часов "воздуха" в месяц. По информации авиакомпании, стоимость билетов на российские авиалайнеры и Boeing не будет отличаться.

Участники сделки упорно избегают отвечать на вопросы о ее условиях. По словам Анны Аульченко, пресс-секретаря компании "КрасЭйр", стоимость лизинга, как и детали договора, являются коммерческой тайной. Также в пресс-службе не могут назвать сумму, которую компании придется заплатить как пошлину на ввозимые самолеты.

Пошлина на ввоз авиатранспорта зарубежных производителей составляет 20% от стоимости нового самолета. Транспортники называют эту пошлину "запретной" и не раз обращались к правительству с просьбой уменьшить ее размер или отменить. Компании "Аэрофлот" и "Трансаэро" приобретали зарубежную технику, сумев добиться для себя таможенных льгот. Другим российским авиаперевозчикам этого сделать не удалось.

По словам Евгения Филянина, пресс-секретаря авиакомпании "Сибирь", запретная пошлина может значительно усложнить процесс покупки самолета. Несмотря на то что Boeing собирается продавать подержанную технику, заплатить придется 20% от стоимости нового самолета, причем сразу, что значительно увеличит расходы (Boeing стоит порядка $40 млн). "Многие компании пытаются найти различные обходные пути, "КрасЭйр" хочет для этого создать совместное предприятие, однако непонятно, удастся ли им это, - комментирует Евгений Филянин. - Даже если все у них получится, проделать это можно будет только один раз. Наши чиновники уже намекали, что если кто-то найдет в законе лазейку, они ее прикроют". Также высказывались предположения, что пошлину заплатит компания Boeing, однако эксперты в этом сомневаются.

Напомним, что осенью 2002 года "КрасЭйр" уже объявляла о своих намерениях обновить парк с помощью иностранной компании. Предполагалось заключить контракт с немецкой Germania на покупку в лизинг восьми самолетов McDonnell Douglas MD-83. Однако на САКСе руководство "КрасЭйр" сообщило, что исполнение этих намерений отодвигается на длительный срок - до весны 2003 года.

По мнению экспертов, меморандум, заключенный на САКСе между сибиряками и Boeing, также еще не гарантирует подписание контракта и поставку самолетов.

Интерес самой компании Boeing к Красноярскому краю в частности и к Сибирскому региону вообще связан со снижением объемов авиаперевозок в Европе и прогнозами об их увеличении в России. По словам Евгения Филянина, все чаще российские авиакомпания работают с AirBus, а Boeing на российском рынке не представлен. Он также предположил, что ради выхода на российский рынок иностранная компания готова на первых порах пойти на невыгодные для себя условия. Вице-президент компании Boeing Крейг Джонс сообщил "КС": "Наша компания очень рада, что мы совершили прорыв в восточную часть России. Это показатель того, что в целом авиация страны развивается успешно. До этого года наши деловые интересы ограничивались в основном западной частью России, и большинство контрактов подписывалось в столице. Думаю, что теперь мы будем более плодотворно работать с Сибирью. Мы со своей стороны готовы на различные варианты сотрудничества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка