ПАО "Компания "Сухой"
15 февраля 2017, 07:58
Лучшие кайдзен-предложения определили на КнААЗ
В филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" подведены итоги конкурса на лучшие кайдзен-предложения
В отборочном туре конкурса кайдзен-предложений за 2016 год приняли участие 14 проектов. В результате конкурсная комиссия определила победителя и призеров рационализаторского соревнования.
1 место заняли работники цеха № 33: инженер-технолог 2 категории Алексей Соболев и инженер-конструктор 3 категории Сергей Чугунов. Они изготовили специальные поддоны под баки со стружкой, в которых накапливаются смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ), стекающие из бака. Это позволяет сэкономить СОЖ и сохранить чистоту рабочего места.
2 место у сборщика-клепальщика цеха № 45 Алексея Масалова, который предложил изготовить и использовать при креплении лордов специальный защитный кожух, что позволяет избежать механических повреждений детали и дальнейшей ее отбраковки.
На 3 месте бригадир цеха № 5 Елена Дорохова. По ее кайдзен-предложению резиновое покрытие ступенек стремянок заменено на покрытие, удерживающее стружку. Эта идея помогает сохранить чистоту в отсеке и сберечь самый ценный ресурс - время, которое раньше уходило на очистку отсека от стружки.
Всего же в 2016 году было подано около 2-х тысяч кайдзен-предложений, более половины из которых уже внедрены на производстве.
Напомним, работа по вовлечению персонала в процесс непрерывных улучшений стартовала на КнААЗ в 2014 году как важнейшее из направлений совершенствования Производственной системы "Сухого" (ПСС). Ее целями являются: вовлечение максимального количества персонала в работу, направленную на улучшение процесса производства; формирование в коллективе заинтересованности в улучшении производственных процессов. Сегодня каждый сотрудник может подать кайдзен-предложение и получить за него вознаграждение. Благодаря этому к рационализаторской деятельности привлекаются, в том числе, и рабочие. На предприятии созданы такие условия, которые вовлекают в процесс непрерывных улучшений весь производственный персонал, а также повышают мотивацию рационализаторов со стажем.
Кайдзен - японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Впервые философия кайдзен была применена в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны, и с тех пор распространилась по всему миру. В японском языке слово "кайдзен" означает "непрерывное совершенствование". "Кайдзен-предложения", подаваемые работниками компании, направлены на повышение производительности, улучшение условий труда, экономию ресурсов, совершенствование рабочего места, совершенствование инструментов и приспособлений, устранение всех видов потерь, повышение качества продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции