Агентство "АвиаПорт"
21 февраля 2017, 07:39
"АвиаПорт" подводит итоги круглого стола "Управление неавиационными доходами аэропортов"
Отраслевое агентство "АвиаПорт" в рамках Форума NAIS-2017 провело круглый стол "Управление неавиационными доходами аэропортов"
Выступления спикеров касались прикладных вопросов управления неавиационными доходами. Самир Ансаров, заместитель генерального директора Омского аэропорта, поделился с коллегами опытом привлечения арендаторов в региональный аэропорт.
Олег Медников, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Международного аэропорта "Уфа", представил систему равного доступа такси, которая с успехом реализована в аэропорту. Стоит отметить, что выступление вызвало немалый интерес среди аудитории. Решение компании в области регулирования операторов такси касается таких злободневных проблем как нарушения правил парковки, навязчивое предложение услуг такси, контроль качества предоставляемых услуг и жалобы пассажиров.
Опытом принятия стратегических решений в области управления неавиационными доходами поделилась Татьяна Батенева, директор по неавиационной коммерции холдинга "Аэропорты Регионов". Каждый оператор аэропорта делает выбор, какие направления неавиационной деятельности развивать самостоятельно, а какие отдать на аутсорсинг. Как показала дискуссия среди участников мероприятия, это решение не всегда очевидное, и формулы успеха отрасль еще не выработала.
Бизнес-залы аэропортов как источник неавиационных доходов также стали предметом обсуждения специалистов. Желание привлечь новых клиентов ставит новые вопросы: стоит ли разделять обслуживание бизнес-пассажиров и пользователей карт Priority Pass; как адаптировать свое предложение и успеть за растущим количеством пассажиров, получающих доступ в бизнес-залы аэропортов, не жертвуя при этом комфортом и качеством обслуживания? Феликс Козлов, коммерческий директор аэропорта "Бегишево", представил коллегам свой кейс по обслуживанию клиентов по картам международных туристических программ в бизнес-зале аэропорта.
Эффективное взаимодействие с операторами беспошлинной торговли - одна из важнейших задач в сфере неавиационной коммерции. В этом направлении ожидается ряд изменений, к которым аэропортам стоит готовиться уже сейчас. В первую очередь, речь идет об открытии магазинов Duty Free на прилете. Фатима Дзоблаева, исполнительный директор Евразийской ассоциации Беспошлинной торговли, представила актуальный статус этой программы, а также поделилась главными трендами и особенностями торговли в аэропортах.
Олег Пантелеев, исполнительный директор Отраслевого агентства "АвиаПорт", поднял тему отсутствия в России единой системы бенчмаркинга для операторов аэропортов. В рамках исследования "Терминальная инфраструктура и пассажирские сервисы аэропортов" Агентству удается собирать и анализировать ключевые показатели, характеризующие уровень пассажирского сервиса в аэропортах. Однако инициатива касается создания более масштабной кооперационной системы операторов аэропортов, в которой на условиях анонимности будут поступать данные аэропортов в области неавиационной коммерции, обобщаться, оформляться в статистические справочники и распространяться среди участников программы. Это, по мнению докладчика, позволит создать релевантную сравнительную базу для принятия управленческих решений. Другой инициативой, озвученной на круглом столе, стала идея создания электронной "витрины" для арендаторов и операторов аэропортов, где будет размещаться информация о доступных арендных площадях в аэропортах, требованиям к арендаторам с одной стороны и запросы бизнеса, с другой стороны. Такое решение может позволить оптимизировать взаимоотношения между участниками рынка, а также повысить его информационную открытость.
Для получения информации об инициативах Агентства "АвиаПорт" в области неавиационных доходов и получения доступа к презентациям спикеров круглого стола "Управление неавиационными доходами аэропортов" обращайтесь по телефону +7 (495) 755-5759 или по почте
Отраслевое агентство "АвиаПорт" - независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.
Агентство "АвиаПорт" имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. С 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализовали мероприятия, направленные на улучшение сервиса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2025 года
Ноябрь 12, 2025
Центр беспилотной авиации Ямала создадут на базе "Ямалспаса"
Ноябрь 12, 2025
Высшее небесное дрон-училище: У Беспилотных сил появится свой военный вуз
Ноябрь 12, 2025
Предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов" посетили пять тысяч школьников и студентов
