Коммерсантъ - Новосибирск
2 марта 2017, 07:36
Ветка на вырост
Владимир Путин поручил построить железнодорожное сообщение между Красноярском и Емельяново
Вчера на совещании по подготовке Всемирной зимней Универсиады 2019 года в Красноярске президент России Владимир Путин и министр транспорта РФ Максим Соколов обсудили реконструкцию аэропорта Емельяново, который будет принимать спортсменов и гостей, а также транспортную доступность авиаузла. Вопрос строительства железнодорожной ветки из Красноярска до Емельяново президент инициировал лично. "Очень хорошая синергия возникает, когда помимо одного вида транспорта можно пользоваться и другим. Речь о возможной железнодорожной ветке к аэропорту",- обратился он к Максиму Соколову.
Впервые идею строительства железнодорожного сообщения между Красноярском и Емельяново выдвинул в октябре 2013 года начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. По его оценке, стоимость проекта должна составить несколько десятков миллиардов рублей, а зарабатывать он будет максимум около 1 млрд руб. в год. "Этот проект будет недешевый, не быстроокупаемый",- говорил господин Рейнгардт. Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев говорил, что проект актуален, но экономически оправдан он будет только в том случае, если пассажиропоток Емельяново превысит 3,5 млн человек в год. В 2016 году красноярский аэропорт принял 1,8 млн пассажиров.
Емельяново - крупный аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, имеется крупный грузовой терминал. В середине 2015 года Красноярская ГЭС, контролируемая "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, купила 51% аэропорта на аукционе за 4,05 млрд руб. В конце 2015 года ГЭС переуступила свои права на актив ООО "Красинвест", близкому к группе "Базэл".
Максим Соколов предположил, что средства на строительство железнодорожной ветки аэроэкспресса можно выручить от продажи оставшихся 49% акций аэропорта. "Мы этот вопрос дополнительно проработаем с РЖД, но тех двух миллионов пассажиров, которые есть у аэропорта, все равно будет недостаточно для протяженной ветки, потому что аэропорт распложен далеко. И как раз тут источником для развития на принципах софинансирования с РЖД могут быть те акции, которые находятся в руках аэропорта, а мы их из федерации передали для того, чтобы аэропорт развивался. Тему проработаем и предложим конкретные предложения",- сказал он. О планах продажи акций губернатор края Виктор Толоконский заявлял еще в прошлом году.
"Вы возьметесь за решение этой задачи как организатор,- тут же распорядился Владимир Путин.- С привлечением Минфина, правительства края, оператора аэропорта, РАО РЖД". При оценке успешности проекта нужно смотреть не только на его окупаемость, указал президент. "Понятно, что окупаемость должна достигаться в определенные сроки. Но мы с вами так же думали, стоит или нет строить скоростное железнодорожное сообщение с горным кластером (Красная поляна.- "Ъ") в Сочи. Сейчас оно полностью загружено. И то же самое происходит во Владивостоке, который стал своеобразным перевалочным пунктом для других маршрутов. Когда будет инфраструктура, тогда и люди появятся",- заверил Владимир Путин.
По словам исполнительного директора "Авиапорта" Олега Пантелеева, у Емельяново уже есть 15-километровая железнодорожная ветка, по которой в аэропорт везут топливо. Ее можно приспособить и для движения пассажирских поездов. Однако рентабельным шаттл "город - аэропорт" станет лишь при пассажиропотоке аэропорта около 10 млн человек в год. При существующем пассажиропотоке ни один оператор проектом не заинтересуется, уверен господин Пантелеев. "При малой частоте движения этим видом транспорта пассажиры не пользуются, а при высокой частоте - зашкаливают убытки. К примеру, в Казани в сутки курсирует до шести пар поездов, но составы ходят полупустыми",- прокомментировал Олег Пантелеев. По его мнению, красноярский аэроэкспресс - это скорее имиджевый проект, рассчитанный на международную Универсиаду. "Так было в Казани и во Владивостоке, где под мероприятия построили инфраструктуру, пустили поезда, а потом, зафиксировав убытки, стали сворачивать сообщение. Как постоянное решение - бесперспективно",- считает эксперт.
Председатель Законодательного собрания края Виктор Усс заявил "Ъ", что проект красноярского шаттла "существовал еще во времена социализма, и над ним работали еще в условиях плановой экономики". Несмотря на все сомнения экспертов, просьба президента "обязательна к исполнению", отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции