ulbusiness.ru
6 марта 2017, 10:07
Завод "Авиастар-СП" в тяжелой финансовой ситуации
Об этом заявил вице-президент ПАО "ОАК" и недавно назначенный в Ульяновск управляющий директор АО "Авиастар-СП" Сергей Юрасов на недавней встрече с молодежным активом предприятия
Сергей Юрасов: "Мы сейчас находимся в тяжелой финансовой ситуации. Такого понятия, что денег нет - не бывает, есть понятие - плохо выстроен процесс. Когда процесс выстроен, деньги есть всегда. Нам нужна сильная команда, чтобы было на кого опираться. Я не говорю, что таких людей нет. Везде работают нормальные люди, им нужно просто поставить такие условия, в которых они могли бы себя проявить. Вот это моя задача".
Напомним, 11 января 2017 года Сергей Юрасов был назначен управляющим директором АО "Авиастар-СП" согласно решения ОАК как единоличного исполнительного органа. Контракт с Юрасовым заключен на три года. Он остался при этом вице-президентом ПАО "ОАК" по производству и техническому развитию и совмещает должности. При назначении Юрасов сообщил, что продолжит курс структурных и управленческих преобразований, начатый на предприятии в соответствии со стратегией развития ОАК и переходом корпорации на новую индустриальную модель.
"Мы будем делать акцент на финальных операциях. Это разработка, окончательная сборка, агрегатное производство, испытания самолетов. А в низкие переделы (мехобработка, литейное производство и др.) будем привлекать бизнес. Это позволит региону привлекать инвестиции через партнеров, а заводу - сконцентрироваться на тех компетенциях, которые мы должны развивать. Нужно понимать, что все направления сегодня завод развивать не может в силу финансовых обстоятельств", - заявил он в январе.
Кому подчиняется ульяновский завод?
Позже стало известно, что решением собрания акционеров АО "Авиастар-СП" полномочия единоличного исполнительного органа акционерного общества от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) переданы авиакомплексу им. С.В.Ильюшина (ОАО "Ил"). "Ил" также стал управляющей компанией бизнес-единицы ОАК - ОАО "ОАК - транспортные самолеты" (ОАК-ТС). Гендиректор этой структуры ульяновец Вильдан Зиннуров. А буквально на днях пришло сообщение из Москвы, что сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмитрия Рогозина, 33-летний Алексей Рогозин, возглавит создаваемый транспортный дивизион ОАК. Головная компания дивизиона - ОАО "Ил", которой подчиняется наш "Авиастар-СП". Формирование транспортного дивизиона предполагает управление из единого центра программами тяжелого Ил-76, легкого Ил-112Б.
Летом 2016 года сообщалось, что ульяновский авиапроизводитель потерял в 2015 году году 10 миллиардов рублей (годовой отчет ОАК). Для сравнения - в 2014 году "Авиастар" потерял 400 миллионов рублей. В ОАК" объяснили, что крупно выросшие убытки связаны с прежними проблемами ульяновского завода - производитель самолетов набрал большое количество кредитов.
Что и для кого производит "Авиастар"?
Первый полет модифицированный Ил-76МД-90А (серийный выпуск Ил-76МД-90А ведется на ульяновском заводе "Авиастар-СП") совершил четыре года назад - в сентябре 2012 года. В отличие от своего прототипа - транспортного самолета Ил-76, созданного полвека назад и серийно изготавливавшегося в советское время в Ташкенте, - новая машина спроектирована в цифре, в ней установлена стеклянная кабина, новые двигатели. Обновления коснулось более 70% бортовых систем.
Один из главных контрактов ОАК в области транспортной авиации - соглашение 2012 года на поставку для Минобороны РФ из Ульяновска 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А на сумму 140 миллиардов рублей. Есть договоренности о самолетах с МЧС РФ, но производство именно для спасателей не начато. С трудом реализуется проект по созданию перспективного и первого российского самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.
В апреле 2016 года прежний управляющий директор Андрей Капустин заявил, что "Авиастар" прекращает выпуск Ту-204 и не будет строить новые "Русланы" (Ан-124). Решение приняли тогда в ОАК в Москве. Капустин, сменивший 31 марта 2016 года прежнего руководителя завода Сергея Дементьева, как приоритеты в Ульяновске обозначил Ил-76, МС-21 (только детали самолета, кооперация) и Ил-112Б (легкий военно-транспортный самолет, кооперация), монтаж интерьера Sukhoi Superjet 100.
По информации специалистов регионального департамента промышленности, с 2006 года правительство Ульяновской области предоставляет АО "Авиастар-СП" налоговые льготы. С начала 2016 и по 2021 годы ставка по налогу на имущество для самолетостроительного завода составит 0,95% от налогооблагаемой базы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ulbusiness.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
