О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отложенное банкротство

Арбитражный суд перенес рассмотрение иска о банкротстве авиакомпании "Трансаэро" на 24 мая

Арбитражный суд перенес рассмотрение иска о банкротстве авиакомпании "Трансаэро" на 24 мая.

Долги перевозчика превышают 250 млрд руб. Сертификат эксплуатанта отозван, маршрутная сеть потеряна - вернее, поделена между "Аэрофлотом", его "дочками" и S7. Самолеты изъяты лизингодателями и уже летают в дочерних компаниях "Аэрофлота". Почему же в деле о банкротстве суд уже больше года не может поставить точку, а банки-кредиторы не возмущаются, и их представители продолжают ходить по заседаниям, а сегодняшние топ-менеджеры "Трансаэро" заявляют о возможности восстановить работоспособность компании?

Версий несколько.

Самая правдоподобная - желание поиграть на акциях. Когда летом прошлого года, спустя девять месяцев после прекращения полетов, прозвучало заявление гендиректора авиакомпании Александра Бурдина о ее перезапуске, цена акций подскочила в два раза. Закрытие на максимумах при дневном объеме торгов под 100 млн руб. (практически на одном уровне с АФК "Система", НЛМК или "Мегафоном") свидетельствовало о высоком спекулятивном интересе игроков к бумаге. 

Но все должны были понимать, что судьба компании зависела не от менеджмента, а от банков-кредиторов. Последние промолчали. Говорили только, что ведутся переговоры, но подробностей не было.

Следующий взлет акций (на 70%) произошел в начале ноября прошлого года. Причем новость повторила почти слово в слово предыдущую. Никаких подробностей и заявлений банков.

На прошлой неделе, накануне заседания суда, прозвучало очередное заявление Бурдина об интересе к восстановлению "Трансаэро", правда, уже с комментариями банков. Но Сбербанк заявил, что финансировать новую авиакомпанию не будет, Россельхозбанк попросил подробный бизнес-план, который с прошлого ноября так и не озвучен. "Юникредит" интересовался самолетами и маршрутной сетью, чего у "Трансаэро" не осталось совсем. На этих новостях акции вновь выросли, правда, всего на 20%.

Спекулянтов понять можно, только с каждым разом игроки все меньше и меньше верят в чудо. Банки тоже действовали объяснимо (основные банки-кредиторы - Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и "Открытие").

"Неслучайно информация о переговорах появилась накануне годовых собраний акционеров, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Банкам предстоит отчитываться перед акционерами. А пока "Трансаэро" не объявили банкротом, дыры в бюджете нет".

Инициируют реанимацию перевозчика банки второго эшелона. Государственные кредитные учреждения выдавали займы, как правило, под госгарантии, которые выбивали с помощью административного ресурса бывшие владельцы авиакомпании Плешаковы.

"Остальные либо кредитовали "Трансаэро", глядя на госбанки и будучи уверенными, что компанию спасут, либо использовали ее в своих целях, - отмечает Роман Гусаров. - Так, известны случаи, когда банки выкупали у авиакомпании самолеты по завышенной цене, а потом сдавали эти же суда перевозчику в лизинг".

По его словам, именно поэтому кредитные учреждения и не требуют расследования деятельности бывших акционеров компании и возбуждения уголовных дел. Им невыгодно банкротство, в ходе которого могут вскрыться неудобные для них факты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка