Ведомости
25 декабря 2002, 11:42
Ан-140 разбился в Иране
Самолет Ан-140, разработанный киевским АНТК имени Антонова в конце 1980-х, был призван заменить устаревшие машины типа Ан-24. Он способен перевозить 52 пассажира на расстояние до 2000 км. Стоит самолет примерно $8,5 млн. Серийное производство Ан-140 развернуто на Харьковском государственном авиапромышленном предприятии (ХГАПП).
За три минуты до того, как Ан-140 должен был приземлиться в аэропорту города Исфахана, связь с самолетом прекратилась. А потом, рассказывает глава пресс-службы МИД Украины Сергей Бороденков, те, кто был в аэропорту, увидели, как "Ан" врезался в вершину горы. В районе падения самолета нашли оба "черных ящика" и тела всех погибших. Иранские власти создали комиссию по расследованию катастрофы. Украинские и российские эксперты примут участие в ее работе. Им придется изучать обстоятельства смерти собственных коллег.
В самолете были замгендиректора АНТК им. Антонова Ярослав Голобородько и замгенконструктора той же фирмы Виктор Шишков. Погиб и замгенконструктора запорожского МКБ "Прогресс" Владимир Колесников, разработчик двигателей, установленных на многих самолетах и вертолетах. Россию в делегации представляли Валерий Дуранин и Вадим Кузнецов из МНПК "Авионика", Владимир Торхов (компания "Агрегат") , Борис Окулов ( "Рубин") , а также главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики" Сергей Скрынников.
Машина, за полетом которой предстояло наблюдать менеджерам и конструкторам предприятий антоновской кооперации, официально называется Iran 140. Контракт на поставку и последующее лицензионное производство таких машин был заключен еще в 1995 г. Сумма контракта превысила $100 млн. Договор предусматривал, что первые 12 из 92 самолетов будут построены на Украине. Эти машины уже поставлены в Иран. По словам гендиректора ХГАПП Павла Науменко, работы по контракту будет продолжены и второй серийный иранский Ан-140 соберут в декабре этого года. Пожелавший остаться неназванным представитель АНТК им. Антонова признает, что гибель куратора иранской сделки, Ярослава Голобородько, нанесет ущерб проекту, но не сорвет его совсем.
По мнению гендиректора московской информационной компании Infomost Бориса Рыбака, до установления причин катастрофы говорить о том, как она повлияет на исполнение контракта, не имеет смысла. Он надеется, что производство Ан-140 будет в конечном счете развернуто не только в Иране, но и на самарском заводе "Авиакор", принадлежащем компании "Базовый элемент". "Это фактически российско-украинский самолет. Доля Украины в его стоимости незначительно превышает 50% ", - говорит Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
