О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" избавился от пошлин на иномарки

27 декабря состоится собрание акционеров "Аэрофлота", в повестке дня которого -голосование по вопросу лизинга самолетов иностранного производства. Большая часть бумаг по контракту уже подписана, поэтому голосование станет формальностью. К тому же, как и предсказывала "Газета.Ru", "Аэрофлот" вновь получил беспрецедентные налоговые льготы.

В среду стало известно, что Михаил Касьянов подписал постановление "О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства". На самом деле "некоторый вопрос" там один и касается он ввоза "Аэрофлотом" в Россию 18 Airbus A319/320/321 и 5 Boeing 767, а также запчастей и тренажеров для обучения пилотов.

Как рассказали "Газете.Ru" в ГТК, продолжительность льготного таможенного режима для самолетов установлена в пределах сроков действия заключаемых лизинговых соглашений.

Чтобы получить льготы, "Аэрофлот" должен будет выполнить одно условие - избавиться от десяти Boeing 737, двух Boeing 777 и одиннадцати Airbus А310.

Эти самолеты были взяты в лизинг и ввезены в Россию в конце 90-х без уплаты таможенной пошлины и НДС - на основании такого же распоряжения правительства. Общая сумма полученных тогда льгот оценивается в $600-800 млн. В обмен авиакомпания обещала купить 21 отечественный самолет. Но в 2001 году от этого обязательства ее освободили, именно тогда появилась идея о замене парка иностранных самолетов.

Сегодняшнее постановление правительства добавило уверенности в исходе завтрашнего голосования о лизинге новых самолетов. Напомним, оно состоится в рамках внеочередного заочного собрания акционеров, иначе говоря, собираться никто не будет, а волю свою изъявят по почте и при помощи иных средств связи.

Утвердить предстоящую сделку должны именно акционеры, поскольку, согласно положениям российского законодательства, ее цена - $600 млн - превышает половину стоимости активов авиакомпании.

По большему счету, предстоящее голосование является простой формальностью.

Акционеры от государства, владеющие контрольным пакетом акций (51%), уже фактически проголосовали в поддержку решения, осталось лишь оформить это юридически. Еще 26% акций принадлежат подконтрольной Роману Абрамовичу компании Millhouse Capital, которая, по утверждению информированных источников, также планирует поддержать проект. Дальнейшие планы этой компании, правда, пока не известны. Аналитики расходятся во мнениях, продаст ли Millhouse свою часть акций.

Как ранее писала "Газета.Ru", совет директоров "Аэрофлота" принял решение при реструктуризации парка самолетов сократить число их типов с четырех до двух, что должно дать значительную экономию при техобслуживании. В течение 2003-2004 годов "Аэрофлот" хочет сэкономить не менее $100 млн в результате реструктуризации парка западных самолетов, рассказал коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин. Парк, насчитывающий сейчас 27 самолетов зарубежных фирм, должен быть полностью обновлен к 2004 году.

Об итогах собрания акционеров "Газета.Ru" сообщит по его окончании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка