О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мощности по выпуску самолетов-амфибий Бе-200 будут расширяться - эксперт

В связи с потенциально высоким спросом на самолеты-амфибии Бе-200 изучается возможность расширения производственных мощностей по его выпуску, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Пока мощности на Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО) позволяют выпускать шесть самолетов Бе-200 в год. Однако, как ожидается, примерно с 2004-2005 годов спрос на эти машины в России и за рубежом значительно возрастет, что потребует расширения производственной базы серийного выпуска Бе-200 на основе глубокой кооперации ИАПО с одним из авиазаводов России", - сказал собеседник агентства.

"Наиболее целесообразным является максимальное подключение к серийному производству Бе-200 предприятия "Тавиа" (Таганрог), находящегося на одной территории с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Бериева - разработчиком Бе-200. "Тавиа" уже участвует в кооперационных поставках по программе выпуска самолета", - сказал источник.

Он сообщил, что по итогам прошедших на днях переговоров было решено подготовить бизнес-план по расширению кооперации в производстве самолетов Бе-200.

"Пока планируется расширить участие "Тавиа" в кооперационных поставках на ИАПО", - сообщил источник.

По его словам, "Тавиа" могло бы изготавливать крыло, оперение, мотогондолы, поплавки самолетов и поставлять эту продукцию на ИАПО, где производилось бы только изготовление лодки самолета и окончательная сборка всей машины.

"Такая углубленная кооперация позволит увеличить производственные мощности ИАПО по выпуску самолетов Бе-200", - сказал эксперт.

Он сообщил, что не исключается, в случае высокого спроса на Бе-200, освоение окончательной сборки амфибии на Таганрогском авиазаводе.

Самолет-амфибия Бе-200 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 т каждый. Его максимальная взлетная масса в противопожарном варианте составляет до 37,9 т. Самолет способен перевозить 72 пассажира или до 7500 кг различных грузов. Максимальный запас воды в пpотивопожаpной модификации - 12 тонн. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды.

Крейсерская скорость самолета - 710 км/ч; дальность полета в пpотивопожаpном ваpианте (с аварийным носимым запасом топлива на 1 час полета) - 3600 км; моpеходность - до 3 баллов.

Реализацией программы Бе-200 занимается совместное российско-швейцарско-украинское предприятие БЕТА ИР, учрежденное в 1991 г. ИАПО, ТАНТК им. Бериева, ILTA TRADE FINANCE S.A. и Акционерным коммерческим промышленно-инвестиционным банком Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка