Час
30 декабря 2002, 12:17
Нелетная погода для самолетов made in USSR
19 ноября этого года Комитет объединенных авиационных институций Европы ( JAAC ) принял решение, согласно которому в Европе будет запрещено использование самолетов, сделанных в СССР. Таким образом, Латвия - как кандидат в члены этой престижной авиационной организации - тоже должна отказаться от советского воздушного транспорта.
Как рассказал "Часу" генеральный директор Администрации гражданской авиации Марис Городцовс, для Латвии сделано несколько существенных поблажек. Например, нашей стране, как без пяти минут члену Европейского сообщества, было дано три года для переходного периода. Так что у авиакомпаний, которые пользуются самолетами советского производства (с учетом их нормального технического состояния), есть время, чтобы их заменить.
По словам г-на Городцовса, запрет распространяется только на коммерческие рейсы. Причина запрета звучит несколько странно: JAAC "плохо знает российские самолеты". Фактически у JAAC, объединяющей несколько десятков стран Европы, заключены двусторонние договоры о взаимном признании воздушных судов только с двумя неевропейскими странами - Канадой и Северной Америкой. Cамолеты же, произведенные в других странах, считаются "вне закона" в Европе.
По словам г-на Городцовса, новые правила ни в коем случае не утверждают, что советские самолеты - хуже. Просто поскольку до 1991 года СССР находился за "железным занавесом", для Европы они - загадка. А главный принцип JAAC - работать только с хорошо знакомыми летательными аппаратами.
Латвийские авиаперевозчики пока не высказали никаких претензий по поводу введения новых правил.
Марис Городцовс также не исключает, что, окончательно убрав из Европы советские самолеты, ЕС таким образом старается защитить свой рынок. Ведь несложно предположить, что авиакомпаниям, использующим российские машины, нужно будет спешно поменять их на западные аналоги. А это пахнет многомиллионными сделками. Или простоями. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
Справка
Cогласно данным, полученным в Администрации гражданской авиации, самолеты советского производства используют несколько латвийских авиакомпаний. Среди них RAF-avia, которая имеет Ан-26, Ан-26B, Ан-74 TK 100; Konkors- Як-18Т, Ил-18D-40; Latcharter- ТУ-134B-3, Як-42D и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться