О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 - мечта о будущем

Если сегодня между ними не встанет третья сила - "восточные технологии", то завтра даже самые перспективные авиапроекты могут потерять свою актуальность.

Первой ласточкой стал феноменальный Ан-140 - первый прецедент реализации в самолетной конструкции новых авиационных летных норм АП-25, которые соответствуют американским нормам FАR-25. Самолет Ан-140 - новый региональный грузопассажирский самолет АНТК Антонова с интерьером пассажирского салона, разработанным и изготовленным ИнтерАМИ Интерьер, - предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Самолет выпускается предприятиями Украины, России и Ирана.

То, что раньше считалось обязанностью государства, сделала отдельно взятая авиастроительная компания. Более того, очевидна польза содеянного. Выстроенная вокруг АНТК Антонова кооперация способна взять на себя испытания и доводку авиатехники, разработанной или только "зачатой" в других фирмах.

В ходе организации производства самолета Ан-140 на авиазаводах в российской Самаре, украинском Харькове и иранском Исфагане обычное в таких случаях взаимодействие сотен предприятий-подрядчиков не только восстанавливается, но и получает новое, международное развитие. Самолет не будет брошен на произвол судьбы за воротами заводов. Ан-140 предполагает работать в системе сервисного обслуживания, куда бы не простирались маршруты его полетов. По меньшей мере, создание такой системы гарантировано в исламском мире. Без системы сервисного обслуживания прорыв на рынки дальнего зарубежья сегодня уже невозможен.

Вся информация о состоянии и летной жизни самолетного парка Ан-140 будет поступать в банки данных сервисных центров, что позволит управлять ресурсом, ремонтом и модернизациями его конкретных образцов. Так обеспечивается теперь надежность, эффективность и безопасность полетов.

Разработка пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140 началась в середине 1993 г. в АНТК им.О.К.Антонова, который должен заменить морально устаревшие самолеты Ан-24, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет. Отличительной особенностью самолета Ан-140 является низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа эксплуатации "по состоянию". Самолет сможет автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.

В июне 1997 г. на авиационном заводе в Харькове была закончена постройка первого опытного самолета, а в 1999 году был поднят первый серийный Ан-140. В прошлом году начался серийный выпуск самолета Ан-140 на Харьковском авиазаводе и их регулярной эксплуатации.

Самолет Ан-140 по своей конструкции - двухдвигательный высокоплан. Имеет трехстоечное шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция Ан-140 включает вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. Пассажирский салон базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Интерьер включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции. Дизайн и функциональность всех этих и других элементов интерьера продуманы до мелочей, и благодаря этому самолет Ан-140 является наиболее эффективным и комфортабельным региональным самолетом для регулярной эксплуатации в любых климатических условиях как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

Украина и Иран намерены создать консорциум по производству пассажирских самолетов Ан-140. Об этом сообщил 15 октября 2002 года Леонид Кучма на пресс-конференции по завершении переговоров с президентом Ирана С.М.Хатами. Еще в 1995 году стороны подписали контракт о налаживании в Иране серийного выпуска самолетов Ан-140. Контракт рассчитан до конца 2020 года. За это время в Иране планируется собрать около 100 таких самолетов стоимостью около 8,5 млн дол каждый.

Планируется, что Иран с 2006 года сможет выпускать ежегодно 12 самолетов Ан-140. При этом АНТК имени Антонова (Киев), Харьковский авиазавод, разработчик и производитель авиадвигателей запорожские МКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич", участвуют в программе организации производства в Иране самолетов Ан-140 (Иран-140). Первая такая машина иранской сборки с 2001 года уже выполняет рейсы, вторая выйдет из ангара в этом году, а еще две - в следующем.

В августе 2002 года в Москве был подписан "Меморандум о совместной эксплуатации самолетов нового поколения АН-140" между авиакомпанией Евразия и украинскими предприятиями "Одесские Авиалинии", ООО "Аэромост - Харьков" при участии ОАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг".

Предметом договоренностей является аренда в 2002г. российской авиакомпанией двух самолетов Ан-140 с украинскими экипажами инженерно-техническим персоналом. В целом программа совместной эксплуатации самолетов предусматривает аренду 4-х воздушных судов указанного типа, поэтапное внесение их в государственный реестр ГВС России, подготовку собственных экипажей и технического персонала.

Остается надеяться, что последняя катастрофа Ан-140 в Иране, не перечеркнет планов прорыва украинского самолета на международный рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Proua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка