Российская газета
23 марта 2017, 13:24
Челябинка отсудила компенсацию за потерю собаки в аэропорту
Курчатовский суд Челябинска рассмотрел необычный иск - владелица собаки потребовала наказать грузовую компанию за потерю ее питомца при авиаперевозке в Москву
Как сообщили в судебной инстанции, инцидент произошел в мае прошлого года. Истица решила отправить в Москву щенка редкой породы басенджи или "африканской нелающей собаки", которая получила свое название из-за характерных урчащих звуков, издаваемых вместо лая. Поездка понадобилась для прохождения курса дрессировки и подготовки собаки к выставке.
Заплатив представителям грузовой компании за авиаперелет 4727 рублей, женщина передала им животное в специальной собачьей "переноске". Однако щенок сбежал из заточения еще до вылета. А грузоперевозчики обвинили в этом саму хозяйку, заявив что побег стал возможен из-за дефекта клетки.
В итоге безутешной хозяйке вернули деньги за "билет", но компенсировать потерю собаки отказались и на письменную претензию не ответили. И тогда она обратилась в суд с требованием взыскать 50 тысяч рублей, в которые ей обошелся щенок класса "шоу" (с чемпионской родословной - ред.) и еще 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.
- Доводы о некачественной "переноске" не выдерживают критики, и суд это подтвердил, - пояснил представитель истицы Армен Акобян. - Представители грузовой компании обязаны были проверить ее состояние и, выявив дефект, имели право отказаться принимать груз, однако этого не сделали.
Однако в суде выяснилось еще одно обстоятельство из разряда "за время пути собака могла подрасти": представители грузовой компании заявили, что щенка не теряли - он пропал в грузовом терминале. А представители терминала в свою очередь заявили, что поскольку собаку у истицы не принимали, то и надлежащими ответчиками считаться не могут.
- Между грузовой компанией и хозяйкой собаки 26 мая 2016 года был заключен договор транспортной экспедиции, по которому ответчик должен был организовать выполнение услуги по перевозке собаки из Челябинска в аэропорт Домодедово Москвы, - сообщила консультант Курчатовского суда Наталья Наумова. - Суд пришел к выводу, что ответственность за неисполнение условий договора лежит на грузовой компании, которая впоследствии может потребовать компенсацию у своих деловых партнеров в порядке регресса.
В пользу челябинки взыскана стоимость утерянной собаки, тысяча рублей компенсации морального ущерба и еще 7,5 тысячи штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей, плюс расходы на законного представителя - всего 64,5 тысячи рублей.
Однако и это решение, по всей видимости, будет обжаловано, поскольку истицу не устроили размеры компенсации морального вреда.
- Такие скромные компенсации обычно назначаются судами по делам о защите прав потребителей, связанных с приобретением некачественного товара, к примеру, неисправного мобильного телефона, - пояснил Акобян. - А мы намерены доказать, что моральный вред от потери домашнего любимца гораздо существенней. Следовательно и размеры компенсации нужно пересмотреть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции