ГТРК "Амур"
27 марта 2017, 12:37
Новый аэропорт в Экимчане построят до конца 2017 года
Два северных амурских аэропорта будут модернизированы до конца года. В Зее реконструкция выполнена уже на 70%, сдать объект в эксплуатацию планируют осенью
Площадка аэрокомплекса сейчас словно таежная деляна, лесорубы трудятся с утра до вечера. За три месяца рабочие убрали сотни кубометров полезной древесины. Впереди выравнивание площадки: квадрат, отведенный под новый объект, нужно будет отсыпать послойно грунтом, а кое-где и поднять как минимум на пару метров.
"Здесь же всякие места - высокие и низкие, заниматься корчевкой леса и валкой летом же не будешь, потому что пойдет оттайка, и бульдозер весом 54 или 72 тонны будет просто тонуть", - говорит начальник участка Сергей Бойченко.
Уже сейчас здесь работают около 30 человек, но в пик строительства штат увеличат в четыре раза. Одна из ближайших задач - разработка карьера, что в километре от стройки.
"В данный момент у нас проблема с отводом территорий под карьер. Проблема именно в документах. То есть сейчас у нас проект освоения лесов, дело уперлось в лесное хозяйство. Как только проект освоения лесов сделается, будет отведен карьер", - поясняет начальник участка Антон Гнусарьков.
Служебно-пассажирское здание с пропускной способностью до 35 человек в час, перрон, метеостанция, гараж, склад топлива и другие важные объекты - экимчанский авиакомплекс строят по федеральной целевой программе "Аэропорты Дальнего Востока". Общая стоимость - 1,3 миллиарда рублей.
Старая взлетно-посадочная полоса, построенная полвека назад и, по сути, не видавшая реконструкции ни разу, - это утрамбованный грунт. Новую будут укладывать уже в соответствии с современными требованиями, с более прочным покрытием, и способную принимать самолеты классом выше, чем Ан-2. К тому же еще и на 200 метров длиннее.
Новые воздушные ворота устанавливают по соседству с прежними, чтобы не нарушить авиасообщение, которое и без того интенсивным не назовешь. Раз в неделю здесь принимают и отправляют пассажиров по единственному маршруту: Экимчан - Февральск - Свободный - Благовещенск. Из дюжины мест в салоне Ан-2 заняты, как правило, не больше половины. В прошлом году перевезли чуть больше тысячи человек. В 80-е этого достигали буквально за месяц.
После реконструкции тут надеются поднять показатели, тем более что билет стоит 4100 рублей - почти столько же денег нужно, чтобы добраться в амурскую столицу автобусом, который будет ехать примерно 13 часов.
Почти одновременно с экимчанским должен заработать обновленный зейский аэропорт. Он обошелся государству в 2 миллиарда рублей. И не исключено, что региональные власти сформируют единый маршрут, который свяжет амурский север не только с Благовещенском, но и с соседними регионами. По крайней мере, рейс Зея - Хабаровск обещают запустить уже осенью....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Амур"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции