Российская газета
29 марта 2017, 13:22
В Китае собрали последние МиГ-21
Авиазавод в Гуйчжоу собрал передал ВВС Народно-освободительной армии Китая два учебно-боевых самолета JJ-7A новой постройки
Серийное производство МиГ-21 в СССР началось в 1959 году. Самолет стал воплощением новой тактики воздушного боя: сближение на высоких скоростях и поражение противника первым ракетно-пушечным залпом. Для этого на пяти точках подвески истребитель нес блоки неуправляемых ракет калибром 56 и 240 миллиметров, позже к ним добавились управляемые ракеты К-13. Модификация Миг-21Н (носитель) была создана для доставки к цели тактической атомной бомбы мощностью 25 килотонн. Самолет имел треугольное крыло, за которое советские летчики прозвали его "балалайкой".
Миг-21 стал самым массовым сверхзвуковым самолетом в истории и самым распространенным истребителем второго поколения. Помимо СССР, его выпускали Индия, Китай и Чехословакия, в общей сложности было собрано порядка 15 тысяч самолетов.
Истребитель до сих пор стоит на вооружении двух десятков стран, а всего за время производства его использовали ВВС более 65 государств. Самолет стал героем большинства вооруженных конфликтов второй половины XX века, особенно активно он использовался в ходе ближневосточных войн, где стал смертельно опасным противником для израильских "Миражей" и иранских F-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 31, 2025
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
Октябрь 31, 2025
Дмитрий Ядров рассмотрел перспективы развития аэропорта Домодедово