О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Количество московских рейсов Вологодского авиапредприятия сокращается

Зато вологодский Як-40 будет теперь чаще летать из Старого Оскола в столицу - пять раз в неделю вместо трех

Зато вологодский Як-40 будет теперь чаще летать из Старого Оскола в столицу - пять раз в неделю вместо трех.

Об этом РБК Вологодская область рассказали в АО "Вологодское авиационное предприятие". Самолет находится в аренде у авиакомпании "Компас" и с 6 марта совершает рейсы по линии Старый Оскол - Москва. Средняя загрузка рейсов превысила 60%. С 1 апреля количество рейсов будет увеличено до пяти полетов - с понедельника по пятницу.

Направление - юг

"Старый Оскол не имеет прямой федеральной трассы до Москвы, путь на поезде занимает порядка 12 часов, - объяснил РБК Вологодская область генеральный директор ООО "Компас" Михаил Зуев.

- С 2009 года отсутствовало авиационное сообщение и с Москвой, и с другими городами. После открытия полетов мы наблюдаем рост пассажиропотока и подошли к той черте, когда можно увеличить число рейсов, причем, пять рейсов в неделю - это не предел. Чем больше рейсов, тем у людей больше вариантов для логистики, тем больше спрос у пассажиров".

При этом, рейсы из самой Вологды до Москвы АО "ВАП" сейчас совершает в меньших объемах, чем это было еще год назад. Причина - это направление авиационного бизнеса не дает ожидаемой выручки. Сейчас из Вологды можно долететь только до Москвы, да и то дважды в неделю. Раньше авиаторов выручали государственные субсидии, но сейчас в их отсутствие прекращены полеты до Петербурга. Зимой дополнительные трудности создала тарифная политика принимающего аэропорта Внуково: была введена обязательная антиобледенительная обработка самолетов перед вылетом. Ранее решение об этом принимал командир воздушного судна.

С 27 марта скорректировано время вылета из Вологды в российскую столицу. По вторникам и четвергам оно теперь будет одинаковым: ровно в 8 утра.

"Это сделано для удобства вологжан. Мы рассматриваем вопрос об увеличения частоты рейсов до Москвы и восстановления рейсов до Петербурга", - объясняет заместитель генерального директора АО "ВАП" Алексей Бобылев.

"Есть потребность в увеличении числа рейсов в Москву, - подтверждает заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов. - Пока окончательного решения по этому вопросу нет, в ближайшее время мы его примем".

Помешал футбол

При этом, вопрос развития аэропортового хозяйства Вологодчины остается неясным. Из-за необходимости развития аэропортов городов, которые примут матчи чемпионата мира по футболу, воздушные гавани Вологды и Великого Устюга отодвигаются в очереди на реконструкцию. В обоих случаях речь идет о сроках не раньше 2020 года. Об этом Виталий Тушинов рассказал в среду во время сессии областного Законодательного Собрания с оговоркой, что "вопрос рассматривается".

"К сожалению, Великий Устюг, несмотря на то, что мы находимся в государственной программе, отнесен на 2020 год, - заявил Виталий Тушинов. - Решение принято в связи с тем, что все средства, которые направляет Росавиация до 2020 года, идут, к сожалению, на те города, которые принимают чемпионат мира по футболу. Кроме этих городов, никуда в другие места денежные средства не направляются, поэтому Великий Устюг, к сожалению, отнесен на 2020 год".

В этой связи рассматривается вопрос о других вариантах "вхождения Вологды в программу реконструкции". Подробностей господин Тушинов не объявил. При этом он констатировал, что "сформировался устойчивый спрос на перевозки пассажиров авиационным транспортом из Вологды в Москву".

Сомнительное утверждение, учитывая слабую загрузку рейсов, хотя часть вологодских бизнесменов и предпочитает посещать российскую столицу при помощи самолетов.

Кроме перспективы реконструкции обоих аэропортов также обсуждается возможность развития маршрутной сети. Помимо столичных городов, перспективными считаются направления на Архангельск и Петрозаводск. Поэтому областное правительство рассматривает вариант предоставления аэропорта областной столицы для промежуточной посадки на линии Москва-Архангельск. Однако окончательных решений сейчас не принято.

"У Архангельска есть большая потребность в авиационном сообщении с Вологдой, потому что ряд федеральных органов находится непосредственно в Вологодской области, - сказал Тушинов.

- Потребность поездок в Вологду представителей Архангельска и, в том числе, Петрозаводска, достаточно высокая. Мы на сегодняшний день этот вопрос рассматриваем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка