О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О рабочих буднях технического директора авиакомпании "Якутия"

В авиакомпании "Якутия" создана вся необходимая инфраструктура для выполнения пассажирских и грузовых авиаперевозок, эксплуатации и обслуживания воздушных судов

В авиакомпании "Якутия" создана вся необходимая инфраструктура для выполнения пассажирских и грузовых авиаперевозок, эксплуатации и обслуживания воздушных судов. Это собственная авиационная техническая база в Якутске, линейные станции технического обслуживания в Москве, Хабаровске, Краснодаре, представительства в более 40 городах России и зарубежья. Все это - в ведении технического директора авиакомпании "Якутия" Александра Зинкова.

В эти дни Александр Викторович Зинков отмечает две юбилейные даты - 50 лет со дня рождения и 25-летие трудовой деятельности. С чего начиналась его карьера? Почему он решил связать свою жизнь с авиацией? И как ему удается при высокой загруженности уделять время семье? Об этом и о многом другом юбиляр рассказал нам в специальном интервью.

- Александр Викторович, расскажите, с чего началась Ваша трудовая деятельность? Почему Вы решили пойти в авиацию?

- Все началось с комсомольской путевки для поступления в Кировоградское высшее летное училище. В 1984 году я полетел в Иркутск поступать в летное училище, провалился по состоянию здоровья. И тогда же принял решение поступать в Киевский институт инженеров гражданской авиации. Там я отучился 6 лет и 2 года служил в армии. После этого вернулся в Якутию и с 1 апреля 1992 года приступил к работе в Авиационно-технической базе.

- Что самое главное в Вашей работе? Какими качествами должен обладать человек, руководящий авиационно-техническими работами в авиакомпании?

- Самое главное - авиационная безопасность полетов и авиакомпания уделяет этому самое пристальное внимание. А какие качества? Мне сложно судить. Ну, конечно, в первую очередь, это требовательность к себе, профессионализм, умение работать с людьми, потому что, человеческий фактор - это очень важная составляющая в любой работе. Также умение принимать грамотные и оперативные решения. И здесь ответственность должен брать на себя, в первую очередь, руководитель.

- Из чего складывается рабочий день технического директора авиакомпании? Знаете ли Вы заранее, что будете делать завтра?

- Да, каждый день я планирую для себя работу, иногда, к сожалению, все запланированное сделать не удается. Рабочий день начинается в 8 утра с подготовки к разбору командно-руководящего состава. С Авиационно-технической базой у нас он проводится ежедневно в 8 30 утра. После этого готовлюсь к командному разбору. Исходя из того, какие задачи ставятся, формирую план на предстоящий день.

- Организация технического обслуживания воздушных судов сопряжена с соблюдением огромного количества требований. Скажите, какими правилами необходимо руководствоваться в этой работе?

- Это требования, выпущенные компетентными авиационными органами: российскими авиационными властями и авиационными властями страны регистрации воздушного судна.

В 2014 году авиационно-техническая база авиакомпании приступила к самостоятельному техническому обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet, а также впервые получила сертификат на выполнение технического обслуживания воздушных судов иностранного производства, согласно требованиям OTAR-145 (Boeing737- 600, 700, 800, 900 и Boeing757 -200).

К слову, c-chek - это довольно сложная форма технического обслуживания, выполняется она каждые 7 500 часов налета воздушного судна. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации на какое-то время, а также требуется много пространства - как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолета.(Прим.)

- Как раз сейчас в авиакомпании проводится техническое обслуживание C-chek. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее?

- Сейчас проводится два технических обслуживания с-chek. Первый - на воздушном судне Q 400 и второй начинаем на одном из самолетов Sukhoi Superjet 100 у нас, на авиационно-технической базе. Это уже 5-й с-chek, который мы проводим у себя. Это тяжелая работа, периодическое техническое обслуживание. Проверяются все системы и в целом конструкция самолета. Периодичность таких работ установлена в программе технического обслуживания, и часть работ выполняется, примерно раз в 4 года. В оперативном порядке мы выполняем работы ежедневные, это мелкие по оценке состояния самолета.

- Существуют различные типы воздушных судов по дальности полетов. Достаточно ли в настоящее время самолетов в авиакомпании для обеспечения транспортной мобильности населения?

- На сегодняшний день, с учетом нашего расписания, достаточно. В парке авиакомпании эксплуатируются Bombardier Q-300, Q-400, Sukhoi Superjet 100, Boeing 737 и грузовой Boeing 757, а также Ан-24. В авиакомпании "Якутия" реализуется программа обновления воздушных судов. Основной задачей здесь является переход от эксплуатации самолетов старого поколения к современным топливно-эффективным воздушным судам, отвечающим международным требованиям к безопасности полетов, эмиссии вредных веществ.

- Находясь на посту технического директора регионального авиаперевозчика, Вы много времени уделяете работе. А достаточно ли остается для семьи?

- Я надеюсь, что хватает, стараемся выходные использовать, вечернее время. У нас трое детей, младшей дочери - 8 лет. Находим время, стараемся делать вместе с ней уроки. Может быть, семья и считает, что времени недостаточно, но жизнь такая! Без работы я не могу. И днем и ночью, круглосуточно приходится быть готовым к самым разным обстоятельствам.

- Александр Викторович, Вы курируете деятельность всей авиационно-технической базы. Как Вам удается достигать при этом успеха?

- Я с большим уважением отношусь к инженерно-техническому составу. Они выполняют очень сложную, на мой взгляд, работу, по контролю за исправностью воздушных судов, по обеспечению безопасности. Квалифицированные кадры и собственная Авиационно-техническая база позволяют качественно и своевременно проводить техническое обслуживание самолетов авиакомпании. Наши компетентные авиатехники, которые работают в самых суровых климатических условиях, бесперебойно обслуживая воздушные суда, постоянно получают новые знания и расширяют спектр своих услуг.

Весь коллектив авиакомпании "Якутия" поздравляет Александра Викторовича Зинкова с юбилеем! Желаем Вам долгих лет жизни, крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в профессиональной деятельности!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка