О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разъяснения АО "Аэропорт "Храброво" по сути основных вопросов в период проведения работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и возможных задержек или отмены рейсов

С 15 марта по 15 апреля 2017 года осуществляется первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). В этот период полеты в аэропорту "Храброво" выполняются на взлетно-посадочную полосу, укороченную с 2500 до 1830 метров

Реконструкция взлетно-посадочной полосы и ограничения на прием/отправку воздушных судов.

С 15 марта по 15 апреля 2017 года осуществляется первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). В этот период полеты в аэропорту "Храброво" выполняются на взлетно-посадочную полосу, укороченную с 2500 до 1830 метров.

На время работ по реконструкции отодвинут порог полосы и снята посадочная категория аэродрома - сертифицированный курс инструментального захода на посадку, который позволяет воздушным судам производить посадку в сложных метеоусловиях. Тем не менее, смещенный порог взлетно-посадочной полосы позволяет выполнять полеты с обоих курсов.

Безопасному выполнению полетов могут препятствовать целый ряд метеорологических явлений. Самая частая причина приостановки работы аэропорта и задержки рейсов - это ограниченная видимость.

Видимость - степень различимости удаленных предметов или огней. Она является одним из важных для авиации метеорологических элементов. Ограничить, снизить видимость могут такие метеоявления, как туман, дождь, снег, пыль, дым. Для совершения посадки воздушного судна неважно из-за чего ограничена видимость. Основным параметром, определяющим возможность выполнения посадки, является дальность видимости на ВПП. Вторым параметром для посадки является высота принятия решения.

Существует определенный критерий, называемый метеорологический минимум, по которому применяются минимумы для взлета и посадки в отношении скорости и направления ветра, видимости, нижней границы облачности, состояния ВПП.

Существует три вида минимумов:

Минимум аэродрома. Это минимум, установленный в данном аэропорту для каждой конкретной взлетно-посадочной полосы. Он зависит от установленного на аэродроме наземного радио-навигационного, свето-технического оборудования и окружающей аэропорт местности (рельефа и искусственных препятствий).

Минимум воздушного судна. Это минимум, установленный производителем самолета, то есть перечень допустимых метеоусловий, при которых производитель гарантирует безопасную эксплуатацию самолета.

Минимум экипажа. Это персональный допуск каждого пилота к выполнению полета в определенных метеоусловиях. Минимумы пилотов достигаются прохождением специальной программы тренировок и подтверждаются летными проверками.

В России вместо термина "метеоминимум" используется термин "эксплуатационный минимум" аэродрома. Отличие от метеоминимума в том, что элементом эксплуатационного минимума вместо высоты нижней границы облаков является высота принятия решения или минимальная высота снижения.

Существует три категории минимумов по классификации ICAO (Международной организации гражданской авиации):

I категория - 60x550м
II категория - 30х350м
III категория - 15х200м и еще три дополнительных к этой категории:
IIIA - 15x200м
IIIB - 0x200м
IIIC - 0x0м

Основное правило применения метеорологических минимумов состоит в том, что применяется максимальный минимум из трех: самолета, аэропорта и экипажа. Приведем пример. Если командир воздушного судна и второй пилот допущены к выполнению посадок по категории III, самолет сертифицирован по категории IIIВ, а аэропорт обеспечивает прием и отправку воздушных судов лишь по категории I, то воздушное судно не может произвести посадку при условиях погоды ниже чем 60 метров высоты принятия решения и видимости менее 550 метров или метеорологической дальности видимости не менее 800 метров. Таким образом, применяется максимальный минимум, в данном случае, аэропорта.

Аэропорт Калининград (Храброво) до начала проведения первого этапа реконструкции ВПП имел I категорию ICAO. Это значит, что допускалась посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или метеорологической дальности видимости не менее 800 метров) и высоте принятия решения не менее 60 метров.

На сегодняшний день посадочная категория I с аэродрома снята. Таким образом, изменились параметры метеоминимума для аэродрома. Теперь допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 1200 метров и минимальной высоте снижения не менее 120 метров.

Сфера ответственности АО "Аэропорт "Храброво" - это техническая подготовленность летного поля, поддержание в соответствующем состоянии ВПП для возможности совершения взлета и посадки воздушных судов.

Для обеспечения регулярности и бесперебойности рейсов в аэропорту созданы запасы авиационного топлива, антигололедных реагентов, противообледенительной жидкости, в достаточном количестве задействована необходимая специальная техника.

При неблагоприятных метеоусловиях, если аэродром технически готов к приему и отправке воздушных судов, данная информация доводится до эксплуатанта (авиакомпании), командира воздушного судна, который и принимает решение о возможности вылета и посадки воздушного судна.

Задержка и отмена рейсов 29 марта 2017 года.

29 марта 2017 года в связи с неблагоприятными погодными условиями (моросящий дождь, слабый туман) видимость на ВПП аэропорта "Храброво" в вечерние часы составляла минимально 900х60 м и 1200х90 м, что было недостаточно для посадки воздушных судов.

Начиная с 19:00 часов из-за ограниченной видимости на ВПП воздушные суда не смогли совершить посадку в аэропорту "Храброво" и были отправлены на запасные аэродромы, рейсы были задержаны и в дальнейшем отменены в связи с действием технологических окон, т.е закрытием аэропорта для полетов в ночное время. Отмененные рейсы были перенесены на утро 30 марта. По состоянию на 10:00 часов 30 марта все отмененные рейсы прибыли и были отправлены.

Информирование пассажиров.

Согласно статьи V Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 24.11.2016), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу: аэропорт отправления; аэропорт назначения; аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна; код перевозчика; номер рейса; дни недели выполнения рейса; время отправления (местное); время прибытия (местное); период выполнения рейса; тип(ы) воздушного судна. Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.

В случае задержки, отмены или переноса рейсов пассажирам, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, необходимо в первую очередь обращаться в представительство авиакомпании-перевозчика.

Аэропорт также обязан предоставлять пассажирам услуги по информированию, предоставлять визуальную и звуковую информацию о выполнении рейсов. Визуальная информация предоставляется в аэровокзале на видном месте, на экранах табло и содержит сведения о времени вылета, прилета воздушных судов, длительности и задержки выполняемых рейсов или их отмены. Звуковая информация передается в аэровокзале по внутренней радиотрансляционной сети. Информация о рейсах размещается на официальном сайте аэропорта. Также информацию о рейсах можно получить в справочной аэропорта по телефонам: +7 (4012) 610-610, (4012) 300-300....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Храброво"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка